1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Страничка монастыря расположена здесь wwwudelnneru

Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь

Дивеево — удел Божией Матери

Царица Небесная явилась монахине Александре в киевском Флоровском монастыре и велела отправиться на север России и посещать все великорусские обители, посвященные Ей. И указала место, на котором обещала основать такую обитель великую Свою, «равной которой не было, нет и не будет никогда во всем свете». Так началась история Серафимо-Дивеевского монастыря, четвертого удела Божией Матери на Земле после Иверии, Афона и Киева.

Преподобный Серафим Саровский и Дивеево

Преподобный Серафим имел от Божией Матери особое поручение и попечение о Дивеевской обители, и все его отношение к дивеевским сестрам неразрывно связано с его постоянными молитвенными воздыханиями к Божией Матери.

Новости

Крестный ход по святой Канавке

Новогодний молебен

Концерт хора воскресной школы Меляевского скита

Спектакль «Лоскутик и Облако» воскресной школы Знаменского скита

Хор монастырской школы принял участие в Рождественском хоровом соборе

Первый канал провел съемки в Дивеевском монастыре

Святки в Серафимо-Дивеевском монастыре

Архиерейская служба в Серафимо-Дивеевском монастыре

Расписание богослужений

Обре́зание Господне. Свт. Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской

Преображенский собор

5.15 Общая исповедь

5.30 Литургия

Троицкий собор

7.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому

7.45 Общая исповедь

8.00 Литургия

16.00 Малая вечерня с акафистом прп. Серафиму Саровскому

17.00 Всенощное бдение

Календарь

Святки в Серафимо-Дивеевском монастыре

Рождественская архиерейская литургия

«Учора з вячора». Белорусская колядка

Житие святых жен Дивеевских

Житие святых жен Дивеевских

Статьи

Рождество в картинах русских художников

Рождество… Чудится в этом слове крепкий, морозный воздух, льдистая чистота и снежность. Самое слово это видится мне голубоватым. Даже в […]

Дух времени сковывает личность своей самодержавной тиранией, механизирует ее: ты винтик в грохочущем механизме современности – и существуй как винтик; ты клавиша на расстроенном рояле нынешних дней, клавиатуру которого трогает дух времени – и существуй как клавиша.

Матушка Манефа, как и остальные старцы и старицы, которых я знал на Святой Земле, принадлежала, по жизни, по духу, монашеству царских времен. Таких любвеобильных монахов я встречал при первом приезде в Россию, на торжествах по поводу 1000-летия крещения Руси. Потом наступило другое время, и только сейчас я почувствовал, что в новом монашестве теплится искра старого монашества.

О трапезе и воздержании в Саровской обители в начале XIX века

Когда преподобный Серафим только поселился в пустыни, питался черствым хлебом; хлеб обыкновенно он брал с собой по воскресеньям на целую неделю. «Хлеба и воды довольно для человека», – говорил батюшка.

Вслед за дивеевскими сестрами – в Саров

С нижегородской стороны были поля, а тотчас за тамбовским рубежом до Саровской пустыни на протяжении четырех верст стоял непроходимый, дремучий лес. Тут было сумрачно, сыро, духовито. Чем дальше в лес, тем гуще он становился.

Как преодолеть холод в отношениях

Беседа с настоятелем храма Великомученика Георгия Победоносца в подмосковном поселке Нахабино иереем Павлом Островским

«Чем крепче духовно наши монастыри, тем больше влияния они оказывают на окружающий мир»

Митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий рассказал о проблемах, которые обсуждались в ходе дискуссии на конференции «Богослужение и молитва как средоточие жизни монашеского братства» в Серафимо-Дивеевском монастыре

В своей статье протоиерей Андрей Ткачев связывает даты жизни преподобного Серафима Саровского с событиями отечественной и мировой истории

Игумения Сергия (Конкова): «Я не чувствовала трудностей, потому что Господь все покрыл Своею благодатью»

Здесь не просто красивая известная обитель, а место, где ежедневно, ежечасно требуется отсекать свою волю, и все, от послушницы до игумении, должны исполнять Устав монастыря. А это для каждого трудный и болезненный процесс.

Журнал «Дивеевская обитель»

№2 (32) 2019

№1 (31) 2019

№ 4 (30) 2018

№2 (28) 2018

№1 (27) 2018

Дивеевские издания

Служба и акафист преподобному и богоносному отцу нашему Серафиму Саровскому…

Молитвослов. Серафимо-Дивеевское правило

Дивное житие батюшки Серафима

Служба новомученицам Евдокии, Дарии, Дарии и Марии Пузинским

Мозаики Благовещенского собора. Успенский храм

Серафимовская библиотека

ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМ САРОВСКИЙ

ЛЕТОПИСЬ СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГО МОНАСТЫРЯ

Серафимо-Дивеевские предания

стяжание Духа Святого

Сочинение Иоанна Крестьянкина

«Везде — Серафим!»

Монастырь в селе Большая Норья

С 1992 года Петропавловская церковь в селе Норья вновь стала действующей. С 1994 года при Свято-Александро-Невской церкви в селе Русский Пычас под духовным руководством архимандрита Василида (Пешкова) начала собираться община сестер, желающих иноческого жития. 4 января 1998 года здесь был официально открыт женский монастырь, названный Мало-Дивеевским Серафимовским.

Преподобный Серафим Саровский и Грузия

Самый популярный русский святой в Грузии – это святой Серафим Саровский. В любой церковной лавке вы увидите иконы великого русского старца грузинского письма. Ему посвящены церкви в Боржоми и в Дедоплисцкаро.

Земля Богородицы на севере России

Уже пять веков не оскудевает людской поток к святыням Туровца, к чудотворной иконе Путеводительницы. Не уничтожено святое место, отмеченное Царицей Небесной, не стерлось из народной памяти.

Парижский адрес Серафима Саровского

Храм преподобного Серафима Саровского и Покрова Пресвятой Богородицы в Париже мне особенно дорог. Здесь такое пронизывающее ощущение тишины и святости, покоя и молитвенного настроя, что возникает чувство, будто находишься в старинном русском намоленном храме.

Монастырь на краю земли

«Много людей сюда приезжает в поисках какого-то края земли. На Камчатку, на Сахалин, или вот сюда, на Русский остров, едут. Люди из Москвы, из Сибири оказываются во Владивостоке, узнают, что есть монастырь на острове, и приезжают к нам. Но остаются, конечно, единицы». Мы сидим с настоятелем Свято-Серафимовского монастыря на белой скамье возле храма. За храмом возвышаются сопки, покрытые дубняком, как бы закрывая это пространство от остальной части суши. По другую сторону ‒ море, его не видно, но его запах чувствуешь по легкому морскому бризу, он смешивается со сладким запахом цветущего шиповника.

На родине преподобного Серафима

Ровно 985 лет назад, в 1032 году, был основан город Курск. Местами он еще сохранил свой старинный купеческий облик, и тихие старинные улицы напоминают о том времени, когда улица Ленина называлась Большой Московской, а улица Карла Либкнехта – Архангельской, и даже о более ранних временах – когда здесь жил преподобный Серафим Саровский.

Паломникам

  • Как добраться
  • Панорама монастыря
  • План монастыря
  • Как провести день
  • Заказать требы
  • Где остановиться
  • Контакты
  • Дивеево на карте
  • Журналистам

Религиозная организация «Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь Нижегородской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления допускается лишь с разрешения правообладателя и только со ссылкой на источник.

Легенды про Рдейский монастырь

Россия богата на знаменитые места, увидеть которые не откажется всякий любитель острых ощущений. Рдейский храм, стоящий на огромном болоте, является одним из них. Жители соседних деревень охотно рассказывают о местонахождении монастыря, а заодно могут поведать и пару легенд, связанных с этой постройкой. Однако стоит помнить, что добраться до храма очень сложно, и далеко не каждый сможет преодолеть этот путь. Где же всё-таки находится бывшая обитель?

Болото, расположенное на границе Новгородской и Псковской областей, можно назвать одним из самых больших и труднопроходимых в Европе. Рдейское озеро, берег которого и занимают руины некогда прекрасного монастыря, раскинулось на восточном краю этого болота. Несмотря на устрашающие окрестности, это место определённо можно назвать чарующим.

Где расположена святыня

Дорога к храму расположена на длинном тонком мысе, разделяющем озеро напополам. Он окружён дремучим лесом, добраться до которого можно только по зыбкому болоту. Из-за этого он и считается таким недоступным и отдалённым от цивилизации. Люди, посетившие храм, иногда возвращаются с багажом из удивительных и часто абсолютно не реалистичных историй. Если верить им, то на пути к храму можно встретить и инопланетян, и болотистых чудовищ, и даже, как ни странно, волосатых обезьян с чешуйчатыми крокодилами.

  1. Впрочем, эти рассказы можно легко объяснить, ведь дорога к святыне, действительно, ужасно выматывает, особенно летом. Речка Редья, которая вытекает из Рдейского озера, затем впадает в другое знаменитое озеро – Ильмень.
  2. Каким бы страшным и таинственным ни являлся путь, это место пользуется большой популярностью у туристов, которая с годами только возрастает.
  3. Рдейское озеро манит своей красотой, в то время как руины монастыря привлекают интересом к его истории.

Как найти монастырь?

Летом здесь очень редко можно встретить людей. Из-за болота в тёплую погоду дорога до монастыря становится буквально непроходимой. Много ли найдётся желающих добираться до обители по вязким топям, рискуя здоровьем? Поэтому основной пик количества посетителей этой местности приходится на зиму.

  1. Зима приносит с собой холода, благодаря которым дорога до монастыря замерзает. Становится очень легко доехать туда на внедорожнике.
  2. Некоторые предпочитают проходить последний отрезок пути на лыжах. Хоть дорога и является очень длинной (три с половиной часа в один конец!), осенью в сухую погоду дойти до монастыря можно и пешком.
  3. Летом и весной же от посещения храма лучше отказаться ради собственного же благополучия. Мало кто сможет высоко оценить сырость и огромное число насекомых.

Легче всего добираться до храма от селения Наволок. Преодолеть придётся двенадцать километров. На юг от села идёт полевая дорога, по которой можно, в конце концов, попасть в небольшой лес. На входе в этот лес официально начинается зона природного заповедника под названием Рдейское озеро. Сам храм расположен в часе езды в юго-восточном направлении. При хорошей погоде уже издалека можно заметить купола Рдейского Успенского монастыря.

История монастыря

Историки до сих пор не могут определить точную дату возведения храма. Большая часть сходится во мнении, что он был построен во второй половине семнадцатого столетия как часть Новгородской епархии. В 1700 году из-за пожара были уничтожены два деревянных строения на территории монастыря: построенный в 1666 году деревянный храм преподобных Савватия и Зосимы и обитель Преображения Господня.

В 1710 году на месте уничтоженного храма был возведён новый каменный храм Успения Пресвятой Богородицы, который успешно просуществовал до середины восемнадцатого века. Увы, в 1764 году храм был упразднён, так как жизнь в нём стала приходить в упадок. В течение следующих ста лет здесь продолжала рдеть одна-единственная Успенская церковь. В 1885 же году здесь были созданы женская община и детское училище, в 1893 году ставшие пустынью.

Возрождение

Рдейская обитель многим обязана двоюродному брату знаменитого купца-мецената Мамонтова, который всячески помогал обустраивать храм. При его поддержке к 1890 году на территории монастыря было возведено множество новых строений, в том числе жилые корпуса, трапезная и часовня. Старинная Успенская церковь, тем не менее была снесена. Заменить её планировалось новым пятиглавым монастырем, строить который архитектор Борютин начал в 1898 году.

  1. Монастырь должен был вмещать семьсот пятьдесят человек.
  2. Мамонтов не скупился на материалы для постройки. Благодаря его вложениям во время возведения монастыря были использованы самые последние технологии.
  3. Рядом с монастырем стоял небольшой кирпичный завод, с которого поставлялись ресурсы.
  4. А котлы Демидова, использовавшиеся для парового отопления, сохранились здесь и до сих пор.

Как выглядел храм

Изнутри монастырь был отделан роскошно. Его главным украшением был мраморный иконостас, созданный московским мастером Захаровым. Иконы также были написаны художниками из столицы. Окна Рдейского монастыря были украшены витражами, а снаружи – узорчатыми решётками. На полу рдела мраморная плитка. Осенью 1920 года храм был освящён, и сюда перенесли чудотворную икону во имя Успенской Богоматери. Несмотря на то что уже тогда дорога до обители была труднопреодолимой, паломники издалека выдвигались сюда, чтобы поклониться этой святыне.

Судьба монастыря в послереволюционное время

После революции жизнь в храме стала неспокойной. Волнения среди монахинь, начавшиеся в 1918 году, привели к тому, что настоятельницы здесь сменялись с необычайной скоростью. В итоге к тридцатым годам обитель была закрыта. Несколько монахинь продолжали жить в храме вплоть до войны. Во время самой же войны храм был сильно разрушен. Пострадали и окрестные деревни. Скоро единственными посетителями храма стали мародёры, желавшие присвоить себе его украшения и святыни. После войны Рдейский Успенский храм так и не был восстановлен, возможно, из-за отсутствия жителей в деревнях поблизости.

Святыни монастыря

Обитель, просуществовавшая больше двух столетий, стала местом хранения для множества духовных реликвий, которые вызывали интерес к монастырю у прихожан и паломников. Самыми знаменитыми иконами Рдейского храма были икона Успения Пресвятой Богородицы и икона Соловецких Зосимы и Савватия, которые, увы, были утеряны после войны и разрушения обители. Считалось, что эти иконы могли лечить людей.

  1. Серебряный напрестольный крест чеканной работы вызывал у прихожан особенно сильный интерес.
  2. Вызолоченный восьмиконечный крест обладал большой ценностью за счёт того, что в него были вложены частицы святых мощей.
  3. Когда-то на территории храма были расположены три деревянные церкви, и три восьмиконечных храмовых креста – главное наследие, оставшееся от них.

Легенды о монастыре

Поразительно, но сегодня Рдейский храм пользуется огромной популярностью у туристов. Частично причиной такого интереса можно назвать удивительные легенды, окружающие это место. Приезжие, не опасаясь предостережений жителей соседних деревень о трудности дороги, тянутся к храму, увлечённые таинственностью его расположения и существования. Тем не менее факт остаётся прежним: путешествие к развалинам храма является сложным и сравнительно опасным.

Читать еще:  Симптомы напряжения связочного аппарата матки

  1. Полезно знать, что в обители и вокруг неё нет трудностей с водой.
  2. Хотя здесь и нельзя найти святых ключей, вода в самом Рдейском озере приятная на вкус и может долго храниться.
  3. Самые многочисленные легенды и рассказы о Рдейском храме связаны с его целебными свойствами.
  4. В старинные времена здесь изгоняли бесов, лечили людей с проблемами с опорно-двигательным аппаратом и женщин, страдавших от бесплодия.
  5. Считается, что человек, взявший из храма какую-то вещь, будет наказан высшими силами.

В подтверждение этого можно привести случай, произошедший не так давно. Два охотника украли из монастыря плитку для своей бани. В короткое после этого время оба они погибли, а плитка была перенесена обратно в обитель. Есть ещё одна похожая история. Она, в свою очередь, повествует о тракторе, вёзшем украденный из храма кирпич. Трактор увяз в болоте.

Во времена своего существования Рдейский храм был усыпан лилиями. Не настоящими, правда, а расписными. Их можно увидеть и на сохранившихся фрагментах храма, в том числе на чудесном мраморном иконостасе. Считается, что раньше они даже были вплетены в кресты. Многие приписывают храму мистические свойства и способности, словно оживляя его.

  1. Они рассказывают о том, что храм не подпускает к себе посетителей, прежде там не бывавших, и тех, кто идёт в монастырь со злым умыслом.
  2. Некоторые вспоминают о том, что во время посещения храма они слышали колокольный звон, хотя нигде поблизости нет церквей.
  3. Учитывая количество людей, слышащих его, колокольный звон можно назвать самой большой загадкой обители.

Отзывы туристов

Практически все из тех, кто побывал в Рдейском храме, считают, что тяжёлая дорога туда оправдывает себя. Многие считают, что монастырь обладает особой силой и энергетикой. Некоторые даже заявляют, что посещение храма исцелило их и изменило их жизнь. Они советуют посетить обитель, чтобы хотя бы просто ощутить на себе эту атмосферу святости и вековой истории.

Для осмотрасвятыни будет вполне достаточно всего одного часа. Есть множество причин для ее посещения. Одними из них являются культовость этого места, чудесное по красоте Рдейское озеро и не менее чудесное, в особом смысле, Рдейское болото и, наконец, развалины самого монастыря, представляющие большой исторический интерес.

  1. Монастырь давным-давно потерял свой прежний вид.
  2. В наше время от него остались только Успенский собор, сильно пострадавшее монастырское кладбище и обломки ограды.
  3. Купола собора наполовину разрушены, но на некоторых из них ещё рдят кресты. Сам собор местами стал краснокирпичным после того, как белая штукатурка начала осыпаться.
  4. Внутреннее убранство собора также сохранилось скудно.
  5. На некоторых окнах сохранились кованые решётки с узорами, кое-где можно увидеть фрагменты росписей.

В неплохом состоянии остаются мраморный иконостас и котёл отопления. Внутри собора есть много надписей 40-80 годов девятнадцатого века, а в журнале посетителей каждый имеет возможность оставить свою запись. В наше время в соборе иногда проводят службы, там можно помолиться. С основания купола собора открывается хороший вид на близлежащую местность. Памятники на кладбище сохранились плохо, большая часть из них разрушены. Однако на некоторых из них до сих пор видны даты захоронений.

Тем не менее, несмотря на все невзгоды, которые пришлось пережить Рдейскому монастырю, он всё увереннее восстанавливает своё прежнее положение и притягивает к себе всё больше паломников. Многие из них возвращаются сюда не один раз, считая монастырь местом просвещения и исцеления. Остаётся только надеяться, что однажды Рдейский монастырь вернёт себе не только былую славу, но и былую красу.

Один день в Рдейской святыне

Рдейская святыня – одно из самых труднодоступных и таинственных мест Новгородской области. Добраться до окутанного лесом и окружённого болотами монастыря на автомобиле крайне тяжело. Тем не менее, у нас Mitsubishi L200, сделать это получилось.

Он находится на полуострове посреди огромного Рдейского озера. Озеро же, напоминающее по форме знак бесконечности, в свою очередь расположено внутри Рдейского болота, самого большого из европейских болот.

  1. Чтобы добраться до монастыря, нужно преодолеть 12 километров болотной топи.
  2. Понятно, что дорога эта не из простых. Большую часть года проехать здесь можно только на специально предназначенном болотоходе или на гусеничном вездеходе.
  3. Поэтому туристам лучше дождаться зимы. Во время морозов топь застывает, предоставляя шанс добраться до обители без потрясений.

Пять часов потребуется, чтобы доехать от Москвы до Торопца, то есть проехать 450 километров. Следующие три часа – ледяная трасса Торопец-Холм. Нужно сказать, что этот участок дороги приятным не назовёшь. Из-за льда и ям нужно вести автомобиль крайне аккуратно. Людей в округе встретить получится вряд ли, все соседние деревни в основном заброшены. Единственными признаками наличия жизни можно считать редкие одинокие дома и возвышающиеся местами лесопилки. Ещё один признак жизни – указатель о начале территории Новгородской области.

По дороге добраться можно только до Наволока, дальше начинаются топи. От Холма ехать туда всего около двадцати километров. Здесь можно одолжить гусеничный вездеход у кого-то из местных жителей или всё-таки направиться дальше в одиночку и без чьей-либо помощи.

Нам выбирать не пришлось. Хоть единственного знакомого владельца вездехода и не оказалось дома, дорога до монастыря сдалась зимним морозом и буквально превратилась в каменную. Доехать на машине можно было абсолютно спокойно.

И, наконец, вот он! Рдейский монастырь во всей своей красе. Одинокий, на километры окутанный лесом, топью и водой, он прекрасен в своей недоступности. Небольшой полуостров, на котором он располагается, является единственным участком суши внутри Рдейского болота. Путешествие в Рдейский монастырь – отличный выбор, который придётся по вкусу и экстремалам, и любителям истории, и почитателям святынь.

uritsk

Страница путешественника

Невдалеке от села Арени, в труднодоступном ущелье реки Гнишик среди отвесных скал, облюбованных скалолазами, на высоком каменном уступе расположился знаменитый монастырь Нораванк.

Природа обособленных горных долин Армении совершенно разнообразна – еще древние историки называли их ашхар, что означает мир. Путешественник, попав в один из ашхаров, переносил его особенности на всю природу Армении, а ведь это был лишь один из многих её ликов. Здесь, на юго-востоке Армении, за Варденисским хребтом, расположен живописный и своеобразный Сюняц ашхар — самая гористая и изрезанная часть Армении, тот самый сюрприз, о котором мечтает жадный до необычайностей путешественник. В Сюняц ашхаре два исторических района – Вайоц Дзор, занимающий бассейн реки Арпа, и Занзегур, простирающийся до Мегринского ущелья.

Суровы скалистые ландшафты области Вайоц Дзор: узкие каменные ущелья, каньоны, ограниченные высочайшими отвесными обрывами и причудливо изрезанными скалами, шумные реки, прорезавшие себе путь в вулканических породах. Здесь находится самая длинная и глубокая пещера Армении, где на дне 300-метрового колодца были обнаружены остатки древнего медведя, откуда и пошло название – Арчери (медвежья). Горные долины и плоскогорья дали приют небольшим городам и селеньям, которые порой располагаются на высоте до 2250 метров над уровнем моря. По склонам долин встречаются лесные заросли – остатки некогда пышных лесов, альпийские пастбища, маленькие озера. Благоухающее разнотравье горных лугов дает прекрасный ароматный мёд.

1. Сворачиваем с основной дороги и держим путь вдоль отвесных скал ущелья реки Гнишик.

2. На склонах гор встречается множество пещер.

3. Вскоре с дороги открывается вид на скалу, с вершины которой вот уже на протяжении восьми веков взирает на проходящих величественный монастырь Нораванк.

4. Поднимаемся к монастырю по горному серпантину.

6. Нораванк был основан в 1205 году предположительно на месте руин древнего языческого храма и расширился на рубеже XIII-XIV веков, когда стал резиденцией Сюникских епископов и, соответственно, крупным духовным и культурным центром Армении. На территории монастыря, перед отвесными скалами, расположены церкви Святой Богородицы (Сурб Аствацацин) и Сурб Карапет.

7. Церковь Святой Богородицы (Сурб Аствацацин) является главной архитектурной доминантой монастыря, была построена в 1339 году и считается последней работой талантливого армянского скульптора и миниатюриста Момика, могила которого находится также на территории монастыря, прямо рядом с церковью.

8. Чуть поодаль расположена Сурб Карапет, построенная в 1216 – 1227 годах.

9. Монастырь стоит на высокой скале, с которой открывается невероятно красивый вид на ущелье и дорогу, по которой мы ехали.

11. Из всех древних монастырей, которые мы посмотрели в Армении, пожалуй, именно Нораванк произвел на меня наибольшее впечатление – до чего красиво и естественно он смотрится на фоне окружающей его природы, как гармонирует с отвесными скалами, возвышающимися вокруг: словно эти скалы и монастырь – единое целое. Он даже по цвету практически такой же – я так понимаю, строения монастыря возводились как раз из этих рыжеватых каменных пород окрестных скал…

13. Загадочный колодец. Три часа назад я уже спускался по такой же отвесной лестнице в подземную темницу монастыря Хор Вирап, поэтому в эту дырку чего-то не полез. Может быть и зря. :))

15. Сурб Аствацацин и Сурб Карапет вместе.

16. Фото на память.

17. Внутри храмов.

22. На каменном полу много древних надгробий и хачкаров. На улице тепло, но здесь даже в разгар солнечного дня зябко.

25. Портал притвора церкви Сурб Карапет, построенный в 1261 году, украшает несколько необычайно красивых барельефов работы Момика. Вот один из них, на котором изображена Богоматерь с младенцем.

26. На западном фасаде Сурб Аствацацин стоит особо выделить две узкие каменные консольные лестницы, своеобразным треугольником ведущие на второй этаж. Очень красиво смотрится – да, не случайно эта церковь считается шедевром! А слева от входа выделяется несколько хачкаров.

29. Потрясающе красиво.

30. Спускаемся вниз. По дну ущелья бежит говорливая речка Гнишик. Красота, тишина, спокойствие…

32. Здесь, у подножья скалы, на которой возвышается Нораванк, в одной из каменных пещер обнаружилась небольшая кафешка-закусочная. Нам предстоит еще очень долгий путь до Нагорного Карабаха, поэтому лучше воспользоваться возможностью и пообедать.

35. Вардан попросил хозяйку приготовить что-нибудь на скорую руку – и через каких-то полчаса мы за обе щеки уплетали аппетитную яичницу с овощами, лавашом, салатом, зеленью и домашним сыром. Очень кстати оказалось и замечательное домашнее вино, которое мы прикупили по пути в Арени.

36. Отобедав, прощаемся с ущельем реки Гнишик, движемся по направлению к трассе на Мегри и Карабах – и продолжаем наш маршрут…

ТОП-10: Монастыри Пскова и Псковской области, которые стоит посетить

1. Свято-Успенский Псково-Печерский мужской монастырь

Свято-Успенский Псково-Печерский мужской монастырь

Обитель не закрывалась ни разу за свою 500-летнюю историю. Славится «богом зданными пещерами», мощами святых, целебным источником. Окружена крепостной стеной. Главный престольный праздник — Успение Божьей Матери.

Как добраться:

Почти каждый час с автовокзала Пскова отправляется рейсовый автобус. Подробнее о том, как добраться до Печор , смотрите на городском сайте. От городской автостанции идти прямо 130 метров, затем повернуть налево на Рижскую улицу, через 170 метров направо. А через 150 метров по Октябрьской площади и находится монастырь.

Для паломников:

Дом паломника Псково-Печерского монастыря находится по адресу: г. Печоры , ул. Юрьевская, 82 — это около 1,5 км от обители. В монастырь из Дома паломника и обратно можно добраться на монастырском микроавтобусе.

Проживание, питание и экскурсии по монастырю – на пожертвование. Трапеза организуется 2 раза в день: обед и ужин. Срок пребывания в Доме паломника — не более 3-х дней. О желании остановиться в нем паломников просят сообщать заранее.

2. Иоанно-Богословский Савво-Крыпецкий мужской монастырь

Иоанно-Богословский Савво-Крыпецкий мужской монастырь

Монастырь основан в 15-м веке пришедшим с Афона преподобным Саввой Крыпецким. В обители принимали постриг чтимые святые и подвижники, в том числе государственный деятель Афанасий Ордин-Нащокин и основатель Никандровой пустыни преподобный Никандр-пустынножитель. В монастыре находится святой источник Саввы Крыпецкого, хранятся чтимые святыни, например, мощевик, содержащий частицу Животворящего Древа Господня.

Как добраться:

1. От подворья в Пскове (ул. М. Горького , 5а) на ближайшей монастырской машине.

2. От Кремля в Пскове на автобусе № 114 до деревни Тупицы, затем 14 км пешком.

3. От автовокзала в Пскове на автобусе № 101 до деревни Крипецкое, затем 7 км пешком по бездорожью.

4. На престольные праздники монастырь организует паломнические поездки на автобусе из Пскова.

Для паломников:

Проживание в гостинице при монастыре бесплатное. Гостиница предназначена для организованных автобусных групп паломников и для тех, кто хочет поработать в монастыре. О приезде паломников просят сообщать заранее (контакты на сайте). Подворье Крыпецкого монастыря — Собор Рождества Иоанна Предтечи (Псков, Комсомольская площадь).

3. Свято-Благовещенский Никандровский мужской монастырь

Свято-Благовещенский Никандровский мужской монастырь

Основанный в 16-м веке монастырь в честь преподобного Никандра-пустынножителя, здесь находятся его мощи. Обитель была отмечена особым расположением императора Павла I. Позже пришел в запустение, был восстановлен в 2000-е годы. На территории обители расположены 5 святых источников, действуют собор и 2 церкви.

Читать еще:  Эрозированный эктропион шейки матки что это такое

Как добраться:

На автобусе или поезде до Порхова , затем до деревни Загоска. От Москвы и Санкт- Петербурга удобнее добираться через Дно. Подробнее о дороге до монастыря смотрите на сайте обители.

У монастыря нет гостиницы для паломников, поэтому можно спланировать поездку на 1 день или остановиться в гостинице в Порхове.

4. Свято-Успенский Святогорский мужской монастырь

Свято-Успенский Святогорский мужской монастырь

Основан в 16 веке по приказу Ивана Грозного как форпост государства. При монастыре возникло поселение: ныне существующие Пушгоры (Святые Горы). Главная святыня монастыря — икона Богородицы Одигитрии, по преданию была найдена в 16-м веке пастухом Тимофеем на одном из холмов в окрестностях города Воронич . Здесь похоронен Александр Сергеевич Пушкин .

Как добраться:

На автобусе от Пскова до Пушкинских Гор (регулярные рейсы с автовокзала), от автостанции в Пушгорах около 2 км пешком по улице Новоржевской до поворота у памятника Пушкину.

Для паломников:

Проживание в гостинице при монастыре стоит 400 руб. в сутки. Возможно питание в монастырской трапезной (за отдельную плату). О прибытии следует известить за 15 дней до даты приезда в письменном виде; сведения о контактах на сайте обители. Для паломников за отдельную плату организуются экскурсии по музею-заповеднику «Михайловское».

5. Спасо-Преображенский Мирожский мужской монастырь

Спасо-Преображенский Мирожский мужской монастырь

Монастырь 12-го века, получивший мировую известность благодаря единственным по степени сохранности фрескам Спасо-Преображенского собора. Здесь принял постриг преподобномученик Корнилий Псково-Печерский. Включен ЮНЕСКО в перечень выдающихся памятников мирового искусства. При монастыре действует иконописная школа.

Как добраться:

На городском автобусе № 2 до остановки «Мирожский монастырь».

Для паломников:

При монастыре возможно размещение только паломников мужчин: 500 руб. в сутки. Женщины могут разместиться за пределами монастыря, в комнате в 15 минутах ходьбы от обители: 750 руб. в сутки. Для всех желающих насельниками и православными экскурсоводами проводятся экскурсии по монастырю. Стоимость 1 часа — 1000 руб.

Кроме того, Паломнический Центр Мирожского монастыря организует экскурсии и посещение музеев городов Пскова, Пушкинских Гор, Изборска ; оказывает услуги для паломнических групп по бронированию гостиниц, организации транспорта и питания паломников по маршруту. Возможен также трансфер и проезд по святыням Псковской области на легковом автомобиле (до 4 человек). Стоимость от 1500 руб. в час.

Трапезная Мирожского монастыря принимает заказы на питание паломнических групп и паломников, проживающих в монастырской гостинице.

6. Снетогорский женский монастырь

Снетогорский женский монастырь

В 14-15 веках монастырь, изначально мужской, был духовным центром Пскова. Здесь, на обрыве над рекой Великой, был построен один из первых после татаро-монгольского ига каменных храмов. Монахами Снетогорского монастыря были преподобные Евфросин Псковский, Савва Крыпецкий. По дороге в Москву в обители останавливалась византийская царевна, бабушка Ивана Грозного Софья Палеолог.

На территории обители находится объект культурного наследия федерального значения Собор Рождества Пресвятой Богородицы, заложенный князем Довмонтом. Уникальные фрески храма сохранились до наших дней. Кроме того, в обители паломники могут увидеть руины Снетогорского столпа — колокольни с церковью Вознесения Господня.

Как добраться:

На городском автобусе № 1 до конечной остановки «Снятная гора».

Для паломников:

Гостиницы при обители нет, можно остановиться в одной из гостиниц Пскова. По предварительной договоренности монастырь организует трапезы для паломников, экскурсии по святыням обители, духовные беседы. В дни школьных каникул организуются детские экскурсии. Для единичных желающих помолиться и поработать в монастыре проживание возможно (оговаривается индивидуально).

7. Спасо-Казанский женский монастырь (Симанский)

Спасо-Казанский женский монастырь (Симанский)

Обитель основана в 19-м веке представителями древнего рода Симанских, из которого произошел Патриарх Московский и Всея Руси Алексий I. Монастырь был разрушен в советское время, с 2003 года возрождается. Главными святынями обители являются особо почитавшийся родом Симанских список с чудотворной Казанской иконы Божией Матери и епитрахиль Иоанна Кронштадского.

Как добраться:

На автобусе из Пскова (регулярные рейсы). Подъезжая к Острову, нужно предупредить водителя, чтобы остановил в Симанском, у реки Великой. От остановки до монастыря по берегу реки 15 минут пешком.

Для паломников:

Вопрос размещения решается индивидуально. Монастырь также приглашает трудников и трудниц для работы на монастырском подворье (на полевые и сельскохозяйственные работы).

8. Свято-Троицкий Творожковский женский монастырь

Свято-Троицкий Творожковский женский монастырь

Обитель основана в 19 веке петербуржской дворянкой Александрой Филипповной фон Розе. По проекту петербургского архитектора Михаила Щурупова был возведен белокаменный собор в честь Святой Живоначальной Троицы. К концу 20-го века монастырь был полностью разрушен. Восстановление началось лишь около 15 лет назад. В обители находится множество святынь: частица древа Животворящего Креста Господня, частица мощей святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, святого великомученика Георгия Победоносца.

Как добраться:

От Пскова до Струг Красных на автобусе, затем автобусом «Струги Красные — Давыдово» до остановки «Творожково». Можно добраться на такси: стоимость от 800 руб.

Для паломников:

Гостиница при обители бесплатная, однако необходимо учесть, что дети должны быть одного пола с сопровождающими взрослыми, так как расселение раздельное. О приезде в монастырь нужно предупредить заранее.

9. Спасо-Елеазаровский женский монастырь

Спасо-Елеазаровский женский монастырь

Монастырь основал в 15-м веке Ефросин Псковский, в миру Елеазар, на месте святого источника. По преданию, именно здесь создал старец Филофей теорию «Москва — третий Рим ». Монахи Елеазаровской обители считались «железными» из-за очень строгого устава. После советской эпохи монастырь возрожден как женский. На хранение в него передана икона 14-го века «Спас Елеазаровский».

Как добраться:

На автобусе № 127 «Псков — Елеазарово » от пл. Ленина , от автовокзала «Псков — Середка» до деревни Елеазарово».

Для паломников:

Паломнические группы посещают монастырь по предварительным заявкам (контактная информация на сайте обители). В Пскове на ул. Детской, д. 2 находится подворье монастыря (паломническая гостиница). При монастыре действует паломническая служба «Под кров Цареградской».

10. Свято-Введенский женский монастырь

Свято-Введенский женский монастырь

По преданию, именно здесь провел детство и юность князь Владимир, креститель Руси. У подножия Володчиной горы, на месте чудесного видения иконы Николая Чудотворца, построен храм. В 2-х км от монастыря расположен древний чудотворный источник. Главные духовные торжества обители — Введение во храм Пресвятой Богородицы и дни памяти святителя и Чудотворца Николая Мирликийского.

Как добраться:

Автобусом или поездом из Пскова до Острова. Из Острова по средам, субботам и воскресеньям дважды в день ходит автобус до деревни Сигорицы . Оттуда пешком 5 км; если договориться заранее, возможна встреча на машине.

Для паломников:

Обитель приглашает паломников и паломнические группы. Возможно проведение экскурсий, трапез и ночлега; об этом нужно договориться заранее. Также монастырь приглашает желающих потрудиться.

Полезная информация:

ГП «Псковавтотранс»

Телефоны: 8(8112) 080; 8(8112) 75-21-10

Адрес автовокзала: ул. Вокзальная, 21

Железнодорожный вокзал в Пскове

Единая справочная: 8(800) 775-00-00

Адрес ж/д вокзала: ул. Вокзальная, 23

Еще больше материалов по теме: «Туристический Псков»

«Дивное Дивеево». Народный проект (+ФОТО +ВИДЕО)

Беседа с Андреем Холенко – режиссером фильма о Серафимо-Дивеевской обители

Открыть для себя монастырь в зрелом возрасте зачастую – подвиг и чудо. И порой история знакомства со святым местом из случайного события может превратиться в главное дело жизни. Дело не только одного человека, но всей страны.

Всем миром

Впервые побывав в Дивееве, режиссер Андрей Холенко [1] загорелся идеей снять о монастыре документальный фильм. Памятуя собственные впечатления и обстоятельства знакомства с Дивеевской обителью, Андрей решил ничего не выдумывать и назвать проект эпитетом, известным каждому православному христианину, – «Дивное Дивеево».

– Потому что, – говорит режиссер, – это место действительно дивное и это самые правильные слова: именно с ними ассоциируется Серафимо-Дивеевский женский монастырь у тысяч верующих. Каждого из них Пресвятая Богородица и батюшка Серафим приводят в свою обитель разными, но всегда чудесными путями.

Любой желающий может внести свою лепту в создание фильма, став участником проекта

Съемки фильма длятся уже год и будут продолжаться еще несколько месяцев. За это время проект «Дивное Дивеево» приобрел всероссийский масштаб: теперь он называется народным, и любой желающий может внести свою лепту в создание фильма, став участником проекта на сайте http://www.diveevo.tv.

Выход фильма запланирован на август 2016 года. Весь тираж – 1000 DVD – будет передан в дар Серафимо-Дивеевскому монастырю.

Недавно на киноэкранах страны с успехом прошел мультфильм о вере, надежде и любви «Необыкновенное приключение Серафимы», который посмотрели сотни тысяч человек. Его создатели приезжали в Дивеево, консультировались с монахинями о съемках, у каждого из них – своя, личная история, связанная с монастырем и батюшкой Серафимом. У создателей первого фильма о Серафимо-Дивеевском женском монастыре история схожая.

«Чтобы передать красоту Дивеева, нужно снимать, снимать и еще раз снимать»

– Андрей, когда впервые оказались в Четвертом уделе Богородицы?

– Для меня обитель не сразу стала «дивным Дивеевом». Я снимал документальный фильм во Владивостоке о более чем 100-летней истории существования одного из крупнейших в городе хлебопекарных предприятий. В ходе съемок выяснилось, что с 2002 года сотрудники предприятия каждый год накануне Пасхи отправляются в Дивеево в паломническую поездку. Трудятся, молятся, набирают святую воду из источника преподобного Серафима Саровского, привозят ее во Владивосток и замешивают на ней тесто для пасхальных куличей, которые потом раскупает весь город. Меня это так поразило, что я решил обязательно сам побывать в Дивеевском монастыре.

– А как получилось, что в обитель вы приехали обычным паломником, а в итоге стали режиссером первого документального фильма о Дивееве?

– Удивительно, но о Четвертом уделе Божией Матери, действительно, не было снято ни одного полноценного фильма. Я попал в Дивеево среди прочих паломников, но, по долгу профессии, оказался рядом с монахиней, послушание которой – работа со СМИ. Она посетовала, что многие приезжают в обитель, снимают фильмы, программы, а о самом монастыре ни одного фильма нет. Фильма, в котором бы рассказали об истории Дивеевской обители, показали, чем живет монастырь сегодня, просто бы показали красоту Дивеева без всяких драматургических натяжек и поисков какой-то странной дивеевской тайны, о которой говорят в народе.

Моя коллега продюсер Алена Шмакова, недолго думая, заявила: «Так в чем проблема? Вот Андрей и сделает вам фильм. Бесплатно». Монахиня воскликнула: «Что, правда?» Я подтвердил: «Конечно». Вот так всё и началось.

Но до этого разговора я сам уже был настолько очарован красотой и умиротворенностью Дивеева, что мне захотелось поделиться этим чудом с друзьями и коллегами. Через некоторое время мы отправились в первую съемочную экспедицию.

– Сколько времени вы провели рядом с обителью до того, как приступили к съемкам? Как часто стали приезжать в Дивеево?

Чтобы показать красоту Дивеева, нужно снять разные сезоны: лето, весну, осень, зиму

– Честно говоря, это был первый мой сознательный приезд в монастырь. И это посещение стало для меня настоящим событием. Я приехал летом на неделю. Постился, молился и снимал. И тогда я понял, что недели пребывания здесь очень мало. Так как, чтобы показать красоту Дивеева, нужно снять разные сезоны: лето, весну, осень, зиму. И время, когда яблони расцветают вокруг собора, и праздник Успения Пресвятой Богородицы – ведь тогда всю протяженность Святой канавки украшают цветами. А это, на секундочку, 775 метров в длину. Это, конечно, внешняя сторона, но она в кино также важна.

– Кто к вам присоединился и стал частью съемочной команды? Слышали, и здесь не обошлось без чуда?

– Из коллег ко мне сразу присоединились единомышленники. И мы обратили внимание, что сейчас успешно работают интернет-площадки для сбора средств – так называемое народное финансирование. Мы подумали и решили, что было бы здорово всем миром собрать необходимую сумму для завершения съемок фильма «Дивное Дивеево». Подчеркну, что наш фильм – это общая помощь Серафимо-Дивеескому монастырю.

Насчет чуда – это правда. Без этого в Дивееве никуда

Насчет чуда – это правда. Без этого в Дивееве никуда. В один из первых моих приездов монахиня, чье послушание – связи со СМИ и издательство, сказала: столько операторов в обители уже побывало, но давно, лет за десять до вашего приезда, был один, который такую красоту наснимал в монастыре! Оказалось, речь шла о девушке-операторе. Я поинтересовался о контактах, монахиня ответила, что она больше ее не видела, сообщила только имя – Юлия Галочкина. И всё.

Я нашел Юлию Галочкину через интернет. Связался с ней. Представился: мол, вот я такой-то и такой-то, делаю фильм о Дивеевском монастыре, монахиня М. передавала вам поклон. Девушка ответила: «Да, это я. Но сейчас нахожусь на Гавайях».

Я почти расстроился. Но девушка продолжила: «Собираюсь вернуться в Россию, и тогда можем встретиться и подробно об этом поговорить».

Ровно через месяц после разговора с монахиней об операторе мы вместе с Юлией появились в монастыре. Монахиня М. нас встретила и воскликнула: «Но это же чудо – Дивеевское чудо!» Так я нашел оператора-постановщика на проект.

Читать еще:  Физиотерапия гинекология при месячных

– Кто является главным героем вашего фильма?

– Серафимо-Дивеевский монастырь. Это сокровенное место для многих людей. Здесь вам многое могут рассказать о чудесах. Их даже в реестр особый записывают. Но до них мы еще не добрались, ведь этому следует посвятить несколько фильмов. (Смеется.)

Перед нами стоит задача снять максимально кинематографично, чтобы передать красоту и необыкновенную атмосферу Дивеева без интервью в кадре. А для этого нужно набраться терпения, чтобы снимать, снимать и еще раз снимать.

Известный американский кинорежиссер Альфред Хичкок на вопрос, чем документальное кино отличается от игрового, отвечал так: «В игровом кино режиссер – это бог. А в документальном кино Бог – это режиссер».

И я вынужден за Ним идти. Как Господь даст, как срежиссирует, такой фильм и получится.

– В своем проекте вы используете самую современную технику?

– Приходится, чтобы красоту передать. (Улыбается.) В первую очередь этот фильм для людей, которые ни разу не были в Дивееве. Мы снимаем с разных точек – с воздуха в том числе. Современная техника это позволяет. Взяли с собой мультикоптер (или дрон, как его еще называют) – вертолетик с камерой. Руководит им пилот, а оператор или режиссер рядом стоит и только команды дает. Вот благодаря этому устройству мы такой кадр сделали: вертолет облетает обитель ночью, раз – и ночь превращается в утро и день. Красота!

– Для привлечения внимания к проекту вы использовали необычный метод – марш-бросок. Расскажите об этом подробнее.

– Говорят ведь, что в здоровом теле – здоровый дух. Так вот, для меня здоровое тело – это бег, а здоровый дух – это православная вера. Мне довелось бежать через все населенные пункты на трассе от Мурома до Дивеева в конце сентября 2015 года. Я бежал один, в майке с надписью: «“Дивное Дивеево”. Стань участником проекта!» За день пробежал около 20 километров. По дороге у меня несколько раз журналисты брали интервью.

– Во время съемок с вами или с вашими близкими происходили чудеса?

– Да. К примеру, за время съемок я стал дедушкой. Чем не чудо?! И надо сказать, моя дочь трудно переносила беременность. Она мне звонит по мобильному, а я в обители в это время. Я ей говорю: «Если хочешь, отправь мне мысленно просьбу, а я помолюсь преподобному Серафиму Саровскому, он точно исполнит». И вот родился здоровый, спокойный мальчик на радость всей семье.

– Какие у вас планы на будущее?

Я обратил внимание: основная часть паломников – люди молодые, красивые, с одухотворенными лицами. И это дает надежду

– Хочется, чтобы мы, закончив первый фильм о Дивееве, открыли им серию или цикл фильмов, которые бы помогали людям найти ответы на важные вопросы. Люди всегда мечтают о счастье, но в современном сложном информационном мире так легко сбиться с истинного пути, ведь ложь научилась выдавать себя за истину. Во время съемок в Дивеевской обители я обратил внимание, что основная часть паломников – люди молодые, красивые, с одухотворенными лицами. И это дает право надеяться. Ведь соприкасаясь с такими святыми местами, как Серафимо-Дивеевский монастырь, человек по-новому начинает ощущать себя, свое окружение, а также мир вокруг.

Трейлер фильма «Дивное Дивеево»

Дивеево — Дивеевский монастырь в Нижегородской области — как доехать, адрес и телефон, Святая канавка и Святые источники

Дивеевский монастырь, в разговорной речи Дивеево, расположен на берегу небольшой речки Вичкинзы в Нижегородской области недалеко от Сарово. Дивеево – это особенное место на земле – полагают, что игуменьей обители является сама Божия Матерь. По преданию, Царица Небесная взяла эту обитель в свой четвертый удел, а первым ее уделом является Иверия в Грузии, вторым – Новый Афон в Греции и третьим – Киевско-Печерская лавра в Украине.

Как доехать в Дивеево из Нижнего Новгорода

Село Дивеево находится в Нижегородской области, но на значительном расстоянии от областного центра. Добраться в Дивеево можно на прямом автобусе, который ходит от автовокзала Щербинки, расположенного по адресу пр. Гагарина, 234а. Но прямой автобус ходит только раз в день:

  • Нижний Новгород — Дивеево в 9:00 (прибытие в Дивеево в 12:30)
  • Дивеево — Нижний Новгород в 15:50 (прибытие в Нижний Новгород в 19:05)
  • Пожалуйста уточняйте расписание на сайте автовокзала avtovokzal52.ru/raspisanie/ или по телефону 8 (831) 469-01-74!
  • Стоимость билета 585 руб 20 коп. (2019 г.)

Более надежный и удобный вариант — поездка с пересадкой в Арзамасе. Сначала Вам нужно доехать до Арзамаса на автобусе (ходят примерно раз в час). В Арзамасе пересесть на автобус с табличкой «Серафимо-Дивеевский монастырь».

Как доехать в Дивеево из Москвы

Из Москвы ежедневно с Казанского вокзала в направлении Арзамаса отправляется несколько поездов. Время в пути 6-7 часов. В Арзамасе имеется два железнодорожных вокзала – Арзамас I и Арзамас II. Нужно ехать до станции Арзамас II.

На станции Арзамас II расположен автовокзал, с которого почти каждый час отходят рейсовые автобусы до Дивеевского монастыря. Первый рейс – в 5:30, последний – в 17:30, уточнить расписание можно по телефону справочной автостанции 8 (831-47) 418-14

С 2018 года РЖД осуществляет продажу билетов на автобусы, расписание которых согласовано с расписанием поездов.

На сайте pass.rzd.ru нужно в стандартной форме в поле «Откуда» набрать Москва, в поле «Куда» набрать «Дивеево». Сначала у Вас появится сообщение «Не найдено ни одного поезда прямого сообщения». Надо в верхнем правом углу поставить галочку «маршрут с пересадкой». Тогда будут показаны поезда и автобусы, подходящие Вам. Вы можете выбрать поезд и вагон подходящей для Вас категории и времени отправления. На 2019 г. самый оптимальный вариант — поезд Москва — Круглое Поле с отправлением из Москвы в 23:38, прибытие в Арзамас-2 в 6:39. В 7:30 отправление автобуса из Арзамаса в Дивеево. Прибытие в Дивеево в 9:00. В этот же день можно отправиться домой. Отправление автобуса, рекомендованного РЖД в 20:00. Стоимость билета на поезд зависит от категории вагона и даты. Стоимость билета на автобус 250 рублей в одну сторону. Самый дешевый вариант поездки на поезде — место в сидячем вагоне, около 600 рублей. Однако рекомендуем Вам брать билет на плацкат или купе, поскольку путешествие ночью в сидячем вагоне довольно утомительно.

На машине

  • На автомобиле из Москвы удобнее всего ехать по дороге через Балашиху на Владимир. Не доезжая до Владимира, свернуть на Муром, а дальше проехать через города Навашино, Кулебаки и Ардатов до села Дивеево
  • С юга России удобнее ехать по одной из трасс –
    • через Рязань и Шацк, Сасово и Ермишь или
    • через Саранск и Лукоянов, Шатки и Лесогорск
  • С востока, например, из Самары, можно ехать через Ульяновск или через Пензу на Саранск.

Кроме того, многие храмы близлежащих российских городов организуют паломнические туры в Дивеевский монастырь и Вы можете обратиться в ближайшую к Вам церковь и получить необходимую информацию о такой поездке.

Прибыв в монастырь, по вопросам размещения, питания и знакомства с обителью можно обратиться в паломнический центр, расположенный в двухэтажном желтом здании у Казанского собора напротив западных ворот.

Дивеево — адрес и телефон

  • Адрес — 607320, Нижегородская область, Дивеевский район, село Дивеево, Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь.
  • Телефон паломнического центра – 8 (83134) 434-45.

Происхождение названия

Во время походов на Казань царь Иван Грозный проходил через местные селения и одно из сел получило имя Дивеево в честь татарского мурзы Дивея Мокшева, вставшего на сторону русского царя и участвовавшего в походе на Казань.

Из истории

Село Дивеево располагалось на пересечении паломнических дорог и многие путники, шедшие в Саровский монастырь, останавливались на отдых в местной деревянной церкви в честь Святителя Николая Чудотворца и архидьякона Стефана. Сюда прибыла и странница Агафья Семёновна Мельгунова, пришедшая из Киева в поисках места для основания новой обители.

Здесь на свои средства она построила каменный храм в честь Казанской иконы Божией Матери. После освящения всех его приделов матушка Александра (в миру Агафья Мельгунова) решила устроить общину. В 1788 году помещица Жданова подарила ей 1300 кв. сажен земли рядом с храмом, где были сооружены кельи и надворные постройки.

В 1789 году после смерти матери Александры попечителем обители стал молодой иеродиакон Саровской обители Серафим.

Для справки: Преподобный Серафим родился 19 июля 1754 года в семье Исидора и Агафьи Мошниных в Курске. С юности Прохор (так звали его в миру) решил посвятить свою жизнь Богу и уйти в монастырь.

Мать не препятствовала его решению и благословила сына медным крестом, который Прохор всю жизнь носил на груди.

С ноября 1778 года он проходил многие послушания в Саровской обители, выполняя все работы с усердием, как бы служа самому Богу.

Восемь лет Прохор был послушником в монастыре, после чего принял иноческий постриг под именем Серафим, а через год был посвящен в сан иеродиакона.

По благословению Серафима Саровского в 1826 году в Дивеево была устроена Мельничная община.

Провидец умел видеть сердца людей и исцелял душевные и телесные болезни благодатным словом и молясь Богу. С ласковыми словами «Радость моя, сокровище мое» обращался он к людям и они чувствовали его любовь.

В последние годы старец особенно заботился о Дивеевской обители и для всех сестер, которые шли к нему со своими духовными и жизненными трудностями, он был настоящим отцом.

Умер Серафим 2 января 1831 года в своей келье во время молитвы, стоя на коленях перед иконой Божией Матери. При жизни он неоднократно говорил, что «плотию будет лежать в Дивееве» и это предсказание, как и все остальные, сбылось – в 1991 году рака со святыми мощами Преподобного Серафима была передана из Казанского собора Санкт-Петербурга в Троицкий собор Дивеевского монастыря.

Храмы Дивеево

Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь строился в течение полутора веков и первым храмом, давшим начало обители была церковь в честь иконы Казанской Божьей матери.

  • Храм иконы Казанской Божьей матери сооружался на месте деревянной церкви с 1773 года, а завершилось строительство в 1779 году. Матушка Александра лично принимала участие в возведении храма и для рабочих сама выкопала источник. Это трехпрестольный храм, его пределы в честь Николая Чудотворца и Казанский были летними, а в честь Стефана – теплый зимний предел
  • С благословения преподобного Серафима Саровского к храму были пристроены церкви Рождества Христова и Рождества Богородицы
  • В центре монастыря в 1865 – 1875 годах возведен пятипрестольный Троицкий собор, являющийся сердцем дивеевской обители — здесь хранятся мощи преподобного Серафима Саровского чудотворца. Храм был заложен после смерти Преподобного в 1848 году, но еще при жизни отец Серафим предсказал дивеевским сестрам: «Будет в Дивееве огромный собор, такой, что и саровские иноки будут вам будут завидовать».
  • Пятиярусная колокольня была возведена по одной линии с собором в конце XIX – начале XX века.
  • В 1907 году был заложен Преображенский собор, строительство которого завершилось в 1916 году, а освящение главного престола состоялось только 3 сентября 1998 года.

Святая Канавка в Дивеево

Дивеевский монастырь отличается от всех других обителей тем, что здесь есть особая святыня, — это канавка вокруг монастыря, по которой прошла сама Пресвятая Богородица.

Канавку эту заповедовал вырыть преподобный Серафим Саровский, один из самых любимых в народе старцев, который говорил: «И как антихрист придет, везде пройдет, а канавки этой не перескочит».

Канавку эту рыли сестры до самой кончины батюшкиной и зимой и летом не переставая. Пресвятой Серафим говорил: «Счастлив всяк, кто у убогого Серафима в Дивееве пробудет сутки, от утра и до утра, ибо Матерь Божия, Царица Небесная, каждые сутки посещает Дивеево!»

Святая канавка была разрушена в советское время, когда монастырь был закрыт. 25 августа 1997 года началось ее восстановление и 31 июля 2006 года она была полностью благоустроена.

Вот уже почти два века по завету Преподобного Серафима Саровского идут и идут по Канавке люди за Царицей Небесной, по Ее следам.

Святые источники Дивеево

В окрестностях Дивеевского монастыря находятся шесть святых источников, из которых пять – на его территории:

  • Источник в честь Казанской иконы Божией Матери
  • Источник святого Пантелеимона
  • Источник в честь иконы Божией Матери Умиление
  • Источник Матушки Александры
  • Источник в честь Иверской иконы Божией Матери.

Дивеево — это один из духовных центров России, расположенный вдали от шумных городов, где Вы погружаетесь в необычную атмосферу умиротворения и спокойствия. Здесь тихо и очень красиво и в этой благодати и чистоте непременно забываешь обо всех мирских проблемах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector