8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проходят студенты практику по гинекологии

Как проходят студенты практику по гинекологии

Модератор: beauty admin

Геникологическое обследование в присудствии студентов

  • Сообщения: 6
  • Зарегистрирован: Ср апр 07, 2004 17:42
  • Откуда: Москва
  • Профиль
  • Наверх
  • Пожаловаться на это сообщение

VIP

  • Сообщения: 2142
  • Зарегистрирован: Чт ноя 06, 2003 23:55
  • Откуда: USA, NY
  • Профиль
  • Наверх
  • Пожаловаться на это сообщение

GOD

  • Сообщения: 10677
  • Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 22:08
  • Откуда: Tallinn
  • Профиль
  • Наверх
  • Пожаловаться на это сообщение

  • Сообщения: 6
  • Зарегистрирован: Ср апр 07, 2004 17:42
  • Откуда: Москва
  • Профиль
  • Наверх
  • Пожаловаться на это сообщение

Dina — гость

  • Профиль
  • Наверх
  • Пожаловаться на это сообщение

Re: Геникологическое обследование в присудствии студентов

На мой взгляд -это безобразие .
Некоторые люди относятся к этому спокойно,а некоторые отнюдь.
Думаю -я это прекратила бы в первую секунду.
Да ,они должны учиться.Да ,все это так.
Но я не хочу быть экспонатом.Не хочу и не буду.

VIP

  • Сообщения: 2267
  • Зарегистрирован: Вт авг 05, 2003 20:56
  • Откуда: Петербург
  • Профиль
  • Наверх
  • Пожаловаться на это сообщение

Elvira

  • Профиль
  • Наверх
  • Пожаловаться на это сообщение

Guru

  • Сообщения: 6345
  • Зарегистрирован: Вт янв 20, 2004 05:42
  • Откуда: Москва
  • Профиль
  • Наверх
  • Пожаловаться на это сообщение

А вы первый раз были именно у этого врача? это был мужчина?

я очень стесняюсь мужчин-гинекологов и никогда не хожу к ним
а если еще и студенты бы пришли, я бы точно в обморок упала

надеюсь, что после осмотра со здоровьем у вас все в порядке и вы больше к нему не пойдете!

Свой

  • Сообщения: 235
  • Зарегистрирован: Вт авг 12, 2003 15:12
  • Откуда: Москва
  • Профиль
  • Наверх
  • Пожаловаться на это сообщение

Guru

  • Сообщения: 5733
  • Зарегистрирован: Вс авг 10, 2003 14:41
  • Откуда: Deutschland
  • Профиль
  • Наверх
  • Пожаловаться на это сообщение

GOD

  • Сообщения: 21900
  • Зарегистрирован: Пн авг 04, 2003 17:57
  • Откуда: Израиль
  • Профиль
  • Наверх
  • Пожаловаться на это сообщение

VIP

  • Сообщения: 2074
  • Зарегистрирован: Пт янв 30, 2004 14:07
  • Откуда: Одна из столиц
  • Профиль
  • Наверх
  • Пожаловаться на это сообщение

GOD

  • Сообщения: 21900
  • Зарегистрирован: Пн авг 04, 2003 17:57
  • Откуда: Израиль
  • Профиль

Дневник производственной практики по гинекологии.

1.06.2016г. (В первом дне прохождении практики мы указываем куда и в какое отделение, и описываем структуру роддома и отделения.)
8:45 Присутствовала на утренней врачебной конференции, прослушала отчеты дежурных врачей.

Приступила к прохождению практики в гинекологическом отделении женской консультации.

Ознакомилась с работой и устройством отделения.
9:30 — 15 00 Совместно с врачом сбор анамнеза, осмотр и написание историй:
1) Больная П., поступила в гинекологическое отделение. Клинический диагноз: дисфункциональное маточное кровотечение в репродуктивном возрасте.

План обследования и лечения:

  1. Лабораторное обследование (анализы крови, мочи, мазок на гонорею из уретры и цервикального канала, мазок на онкоцитологию, кровь на RW, групповую и резус-принадлежность, кольпоскопия, УЗИ органов малого таза).
  2. Раздельное диагностическое выскабливание матки и цервикального канала с последующим гистологическим исследованием полученного материала.

Описание операции выскабливания матки и цервикального канала

В асептических условиях, под местным (общим — указать каким конкретно) обезболиванием шейка матки обнажена в зеркалах и фиксирована щипцами Мюзо за переднюю губу. Длина матки по зонду 9 см. Кюреткой N 1 произведено выскабливание цервикального канал. Затем канал расширен расширителями Гегара до N7. Кюреткой N4 произведено выскабливание матки. Получен обильный соскоб, который послан на гистологическое исследование. Стенки матки гладкие. После снятия щипцов Мюзо шейка матки обработана йодной настойкой.
2) Больная И., поступила в гинекологическое отделение. Клинический диагноз: двухсторонний подострый аднексит, цервицит.

План обследования и лечения.

  1. Лабораторное и клиническое обследование(анализы крови, мочи, мазок на гонорею из уретры и цервикального канала, мазок на онкоцитологию, кровь на RW, групповую и резус-принадлежность, кольпоскопия, УЗИ органов малого таза).
  2. Медикаментозная терапия:

а) антибактериальная терапия

в) местное лечение.

г) физиотерапевтическое лечение

2.06.2016г.
8:45 Присутствовала на утренней врачебной конференции, прослушала отчеты дежурных врачей.
9:30 — 15 00 Совместно с врачом сбор анамнеза, осмотр и написание историй:
1) Больная А., клинический диагноз: Дисфункциональное маточное кровотечение, репродуктивного периода.

План обследования: Общий анализ крови. Исследование флоры влагалища, цервикального канала, уретры. Цитологическое исследование влагалищного мазка. УЗИ органов малого таза. Раздельное диагностическое выскабливание матки, с последующим гистологическим исследованием соскоба. Исследование крови на ВИЧ-инфекцию, RW, HBS-антиген.
Лечение:
Консервативное лечение: 1. Средства, повышающие тонус маткистиптицин по 0.05 гр. 3 раза в день, эрготал по 1 мг. 3 раза в день.

2. Средства, влияющие на свёртываемость крови – викасол 3.0 мл в/м.

3. Антибактериальные средства – доксициклин 1 капсула 2раза в день, трихопол 0.25 х 3 раза в день, нистатин 0.5 х 4 раза в день, как антикандидозное средство.
2) Больная С., клинический диагноз: Миома матки (субмукозный рождающийся узел). Нарушение менструального цикла. Железодефицитная анемия II степени.

1. Клинический анализ крови.

2. Общий анализ мочи.

3. Биохимический анализ крови.

4. Кровь по Сухареву.

5. Протромбиновый индекс.

9. Бактериологическое исследование кала на дизентерийную и тифо-

10. Анализ кала на я/глист.

12. Исследование мазков на гонококки.

13. Мазок из шейки, цервикального канала.

14. Определение группы крови и Rh принадлежности.

16. Консультация анестезиолога.

План лечения: 1. Радикальное хирургическое лечение — оперативное вмешательство в объеме экстирпации матки. Противопоказаний нет.

2. Активная противоанемическая и антигеморрагическая терапия.

3.06.2016г.
8:45 Присутствовала на утренней врачебной конференции, прослушала отчеты дежурных врачей.
9:30 — 15 00 Совместно с врачом сбор анамнеза, осмотр и написание историй:
1) Больная С., клинический диагноз: Миома матки, интерстициально-субсерозная форма. Поликистозная дегенерация левого яичника.

1. Общий анализ крови

2. Общий анализ мочи

6. Кровь на HbsAg

7. Кровь на группу и резус фактор

8. Биохимический анализ крови (показатели белкового обмена, азотистые шлаки, пигменты сыворотки крови, минеральный обмен, сывороточное железо, общая железосвязывающая способность сыворотки)

9. Коагулограмма (ПТИ, фибриноген, фибриноген Б, этаноловый тест)

11. Флюорограмма органов грудной клетки

13. Расширенная кольпоскопия

14. Мазок на онкоцитологию

15. Мазок на кольпоцитологию

16. Мазок из цервикального канала, уретры, rectum на микрофлору, трихомонады, гонококк

17. УЗИ органов малого таза

20. Раздельное диагностическое выскабливание

21. Консультация терапевта и анестезиолога перед операцией

План лечения данной больной:

Перед тем как доставить больную в операционную необходим выполнить бинтование нижних конечностей эластичным бинтом, т.к. у пациентки имеется варикозное расширение вен нижних конечностей. Влагалище и шейку обрабатывают этиловым спиртом. Во влагалище вводят стерильный тампон, выступающий наружу, конец которого берут на зажим удаляют перед вскрытие влагалища. В мочевом пузыре оставляют постоянный катетер.

Проведена операция: Лапаротомия. Extirpatio uter cum tubaria. Резекция левого яичника.

Премедикация: Sol. Promedoli 20 mg

Sol. Suprastini 20 mg в/м за 30 минут до операции

Sol. Metacini 0,5 ml

1) Sol. Aetamsilаti 12,5%-2 ml

D.S. по 2 мл внутримышечно

2) Sol. Papaverini hydrochloridi 2%-2 ml

D.S. по 2 мл внутримышечно

3) Sol. Dibazoli 1%-1 ml

D.S. по 4 мл внутримышечно

1 этап: комплекс раннего восстановительного лечения

Sol. NaCl 0,9%-200,0

Sol.Riboxini 3%-10,0 в/в капельно № 5

Sol. NaCl 0,9%-200,0

Sol. Acidi ascorbinici 5% 10,0 в/в капельно № 5

Антибакреиальная терапия Benzylpenicillini-natrii 1000000 Ед внутримышечно через 6 часов в течение 3 дней.

Коррекция болевого синдрома Baralgini 5 ml в/м 2 р/сутки.

3.06.2016г.

8:45 Присутствовала на утренней врачебной конференции, прослушала отчеты дежурных врачей.
9:30 — 15 00 Совместно с врачом сбор анамнеза, осмотр и написание историй:
1) Больная Х., клинический диагноз:Миома матки, кистома левого яичника.

1. Общий анализ крови

2. Общий анализ мочи

3. Биохимический анализ крови

4. Трансвагинальное УЗИ

5. Консультация терапевтом

Учитывая, что у данной больной имеется сочетание миомы матки с кистомой левого яичника – консервативное лечение ей противопоказано, поэтому встает вопрос о радикальном лечении данной патологии в объеме надвлагалищной ампутации или экстирпации матки. В данном случае, учитывая климактерический возраст пациентки и состояние поражение матки и левого яичника, рекомендуется надвлагалищная ампутация матки с придатками.
Была выполнена

Нижнесрединная лапаротомия, супрацервикальная ампутация матки с придатками.

2) Больная П.,клиничсекий диагноз: Наружный эндометриоз средней степени тяжести (эндометриоз левого яичника 2 ст, эндометриоз брюшины, прямокишечно- маточного углубления, воронко-тазовых связок, крестцово-маточных связок).

  1. Лабораторное обследование (анализы крови, мочи, мазок на гонорею из уретры и цервикального канала, мазок на онкоцитологию, кровь на RW, групповую и резус-принадлежность, кольпоскопия, УЗИ органов малого таза).

Лечение: Лапароскопия (цистэктомия слева, термокоагуляция очагов эндометриоза).

Двухсторонняя стерилизация маточных труб.

1. Sibazoni 0,5% — 2,0 внутримышечно

2. Atropini sulfatis 0,1% — 1,0 внутримышечно

Терапия после операции:

1. Холод на низ живота в течение 6 часов — для снижения постоперационного отека и боли

2. Analgini 3,0 внутримышечно — для снижения постоперационных болей

3. Lincomicini hydrochloridi 30% — 1,0 внутримышечно 3раза день — для профилактики инфекционных осложнений

Гормональная терапия после операции

1. Эстроген-гестагенные препараты в течение 6мес -1 года — они подавляют выработку гонадотропных гормонов, в результате чего не происходит созревания фолликулов. В эндометрии развиваются атрофические процессы. Даназол 2-4 таблетки по 200мг в течение 6 месяцев. Гестринон

2. Чистые гестагены пролонгированного действия угнетают гипоталамо- гипофизарную гонадотропную функцию, что приводит к аменорее.

Медроксипрогестерона ацетат 200 мг вм в месяц. Дюфастон

3. Агонисты гонадолиберина — вызывают медикаментозную гипофизэктомию Золадекс, декапептил, нафарелин, бусерилин. Курс лечения — 6 месяцев

Физиотерапия (одновременно с гормонотерапией)

Электрофорез йодида калия, цинка, амидопирина, сульфата магния — для профилактики образования спаек.

3.06.2016г.

8:45 Присутствовала на утренней врачебной конференции, прослушала отчеты дежурных врачей.
9:30 — 15 00 Совместно с врачом сбор анамнеза, осмотр и написание историй:
1) Больная Н., клинический диагноз: Доброкачественное новообразование левого яичника (цистаденома левого яичника гигантских размеров).

План обследования и лечения:

  1. Лабораторное обследование (анализы крови, мочи, мазок на гонорею из уретры и цервикального канала, мазок на онкоцитологию, кровь на RW, групповую и резус-принадлежность, кольпоскопия, УЗИ органов малого таза).
  2. Раздельное диагностическое выскабливание матки и цервикального канала с последующим гистологическим исследованием полученного материала.
Читать еще:  Лечение бесплодия степени

Гентамицина Сульфат (Gentamycini sulfas) – 0,08 г (+2 мл стерильной воды для инъекций) 3 раза в день, внутримышечно.

Лизиноприл (Lisinopril). 1-[N-[S]-1-Карбокси-3-фенилпропил]-L-лизил]- L-пролин – по ½ таблетки 1 раз в день. (Tab. Lisinoprili 0,05)

Ибупрофен (Ibuprofenum). d, 1-2-(4-Изобутилфенил)-пропионовая кислота – по 2 таб. 3 раза в день.

Феназепам (Phenazepaitium) – по 1 таб. (0,00025 г.) 1 раз в день, на ночь.

Первая практика в медицинском университете

Итак, скоро у студентов-первокурсников настанет пора отправляться на практику (скорее всего), первую в их жизни. Она обычно проходит зимой, сразу после первой сессии первого курса.

Ваши кураторы приведут вас в больницу, где всё и будет происходить. После этого у вас пройдёт распределение по отделениям больницы . У нас это происходило в кабинете главной медсестры, при её же непосредственном участии). Крайне важно уже на этом этапе выбрать отделение в соответствии с вашими интересами в самой медицине. Конечно, на первом семестре первого курса это сделать довольно сложно.

Когда я проходил этот этап обучения на первом курсе, я был свидетелем чуть ли не давки – весь поток хотел попасть в хирургию. Я не люблю склок и сражений за место в очереди, поэтому, оставшись в стороне, оказался записан в неврологическое отделение.

Неврологическое отделение тогда меня очень порадовало. Чистенькое, уютное, небольшое, нереально крутой врач заведует отделением – о такой практике можно только мечтать. Я сразу начал деликатно напрашиваться на присутствие при различных процедурах (таких, как первичный осмотр, например). Всё было бы здорово, но было одно «но» — я мало чего понимал при сборе анамнеза и проверки рефлексов, ведь на тот момент я даже ещё не проходил ЦНС по анатомии, а нормальная физиология и вовсе ждала только через полгода.

Я был закреплён за манипуляционной медсестрой отделения, и помогал ей в таких вещах, как разнос капельниц по палатам и койкам; также мне доверяли эти капельницы снимать. Немало мне пришлось и поводить пациентов по коридорам на различные процедуры. На той практике было немало интересных случаев, которые в какой-то мере даже повлияли на моё становление как медика в будущем.

Я и сейчас достаточно хорошо помню свои первую и вторую практики. И есть несколько вещей, которые я понял, пройдя их:

1.Всё, что вам скажет ваш куратор, необходимо в точности выполнять. Вы можете подумать, что инструктаж от куратора – это набор каких-то формальных инструкций. Ничего подобного, про многие из правил прохождения практики можно сказать, что они написаны кровью и их нарушение может стоить очень дорого. Взять хотя бы происшествие, случившееся со мной на второй практике в конце первого курса (я решил описать его в отдельной статье).

2.Выполнять указания медсестёр и врачей необходимо полностью и безоговорочно. Это касается каждой медицинской манипуляции. И уж особенно это касается тех, кто находится в операционной – примерно на второй практике (это лето после окончания первого курса) туда можно попроситься, зачастую студентам позволяют там присутствовать. Находясь там, вы должны спрашивать у операционной медсестры или у других людей в помещении, не занятых напрямую операцией, буквально о каждом своём шаге. Захотели подойти на пару шагов поближе? Лучше спросить, можно ли это сделать.

Также и за пределами операционной. Вам поручили доставить пациента в кресле-каталке на второй этаж через коридор урологического отделения? Вы обязаны везти пациента именно этим маршрутом. Вдруг у него астма, а по вашему пути он может вдохнуть какие-либо аллергены? Вдруг на вашем пути будут незаметные для пешехода пороги или выступы, которые могут спровоцировать опасную для пациента в каталке ситуацию?

3.Не стоит бегать от работы. Для того, кто собирается работать медиком, открывается возможность по-настоящему провести простейшие медицинские манипуляции, вживую ощутить атмосферу больницы, узнать огромное количество вещей от среднего медперсонала и, если повезёт, от самих врачей, а также впервые соприкоснуться с болезнями и пациентами, нуждающимися в помощи.

К тому же, бывает довольно просто испортить отношения с медсёстрами (не стоит забывать, что это люди, которые за крохотные деньги выполняют огромную работу, испытывают эмоциональные перегрузки постоянно), если увиливать от своих обязанностей.

4.Если отношения со средним медперсоналом всё же испорчены, лучше как можно раньше менять отделение. Или просить куратора поменять место прохождения практики вообще, то есть перевестись в другую больницу (при возможности). Отношения эти могут портиться не только по вине студента, ведь среди медсестёр тоже бывают просто плохие люди. Вы можете точно быть уверены, что нужно срочно переходить, если:

  • Вам грубят, оскорбляют ваше достоинство, на вас кричат при пациентах;
  • Вам не объясняют ваши обязанности. Простой пример – вас посылают в лабораторию отнести анализы, не пояснив подробной дороги, а на вашу просьбу уточнить дорогу на вас кричат;
  • Вам дают задания в таком распорядке, чтобы вы точно не успели на интересующие вас медицинские процедуры. Например, вы хотите попасть в соседнее отделение на осмотр, врач отделения не против, а ваши медсёстры раз за разом именно в этот момент отправляют вас мыть полы, несмотря на ваши просьбы в следующий раз перенести мытьё полов, чтобы вы могли попасть на осмотр;
  • Какие-либо другие девиации, отклонения от нормальных человеческих отношений. Отмечу, что если вам говорят, что нужно помыть клизменную после процедуры – это нормально, одели перчатки и помыли. Побрить промежность пациента перед операцией под присмотром медсестры – также нормально, если вы прошли соответствующую подготовку и обучены этой манипуляции. Когда я говорю об отклонениях, я имею в виду явные злоупотребления ваших наставников. Также я имею в виду ситуации, когда вам невозможно находится в вашем отделении. В таких случаях действительно необходимо продумать ваш перевод в другое отделение или, при возможности, в другую больницу.

Отмечу, что ни в коем случае нельзя напрямую говорить людям, из-за которых вы уходите, что вы уходите до того, как вы не станете 100% уверены, что вас примут в другом отделении/больнице.

5.Вы можете спрашивать у врачей о возможности вашего присутствия на разных процедурах. В подавляющем большинстве случаев врач или разрешит вам присутствовать (и ещё расскажет совершенно незаменимые и потрясающие вещи) или объяснит, что вы ещё пока не можете присутствовать на ней. Дело в том, что когда вы искренне хотите поприсутствовать на манипуляции, вы показываете ваше стремление к тому, чтобы стать хорошим специалистом. Ругать за это не должны, если такое и случилось, то, вероятно, из-за предшествующих неприятных событий у врача. Но, повторюсь, негативная реакция на такие просьбы – огромная редкость, я не встретил ни разу такого.

6.Ваша практика явно удалась, если:

  • Вы можете сходу, не раздумывая рассказать несколько интересных случаев из практики вашим одногруппникам в новом семестре и невзначай блеснуть знанием какой-нибудь профессиональной медицинской «фишки»;
  • Вас периодически тянет обратно в ваше отделение, вы с нетерпением ждёте новой практики в той же больнице;
  • Вы точно уверены, что есть хотя бы один-два пациента, которым вы помогли и чью борьбу с болезнью вы сделали хоть чуточку легче.

Студенты-медики: интересные факты

Нет работы более важной, чем врач. Всякая профессия в сфере охраны здоровья человека заслуживает уважения. Однако прежде чем стать настоящим мастером своего дела, будущий эскулап должен пройти долгий путь обучения в медицинском вузе.

Особенности обучения

В действительности, жизнь студентов-медиков полна сложностей. Многим, конечно, учеба дается легко – одним из основных условий для этого является любовь к медицине. Тяжело привыкнуть к огромному количеству информации: студентам нужно посещать большое количество различных лекций, семинаров. На первых курсах день студента-медика длится с 9 до 6-7 вечера. При этом, когда студент приходит домой, он не может расслабиться. Снова нужно что-то учить, готовить домашние задания. В то время, пока студенты юридических или экономических факультетов имеют возможность наслаждаться жизнью, учащиеся медицинских вузов недели напролет проводят за обучением, в буквальном смысле слова не видя белого света.

Непрофильные предметы

Многих студентов раздражает то, что приходится заниматься теми предметами, которые не имеют непосредственного отношения к медицинской практике. Вместо того, чтобы отзаниматься до обеда и отдохнуть, на первых курсах приходится сидеть на лекциях по экономике, правоведению, истории и других. Однако постепенно программа курса студентов-медиков становится все более специализированной. Остаются только те предметы, которые имеют непосредственное отношение к медицинской практике. И это всегда радует студентов.

Плюсы

Студенты также отмечают и плюсы, которые свойственны студенческой жизни. Начиная с 4 года обучения, лекции и занятия проводятся курсами. Например, в течение месяца учащиеся проходят только гинекологию. Это удобно для обучения, так как в процессе такого курса охватывается полностью вся дисциплина. Также студентам хватает времени на то, чтобы погулять с друзьями, немного развлечься.

Интересные факты из жизни учащихся

Врачи – совершенно особенные люди. Говорят, что медицинского работника легко определить по особому выражению лица. Как и профессиональные доктора, студенты-медики также принадлежат к этой касте – они во многом отличаются от других. Какие же отличительные особенности свойственны тем, кто учится в меде?

  • Все студенты обязаны носить белые халаты. Причем они очень любят эту обязанность – первокурсники обожают выходить на улицу и своим внешним видом удивлять прохожих. А в продуктовом магазине их легко могут принять за сотрудников СЭС. Правда, молодых ревизоров никто всерьез не воспринимает. Но уже ко второму курсу белый халат так надоедает учащимся, что они одевают его в крайне редких случаях.
  • Еще одна вещь, которой студенты любят вводить в шок окружающих людей, – это учебники анатомии. Обычными книгами, в которых можно найти изображения внутренних органов, никого не удивишь. Но вот что касается патологической анатомии, то здесь окружающие могут быть ввергнуты в ужас – неужто эта хрупкая леди и впрямь хочет стать патологоанатомом?
  • Студентам-медикам характерно бесстрашие. С девушкой, которая учится в меде, можно пойти на любой фильм. Если она не испугается самой кровавой сцены – перед вами действительно находится будущий врач. Некоторые могут даже отпускать комментарии наподобие: «Что за чушь, там, где его укусил вампир, никак не может находиться сонная артерия». Кстати, немного о вампирах: если вам попался по дороге человек с красными глазами, не спешите хвататься за чеснок и осиновые колышки. Скорее всего, это студент-медик, который всю ночь готовился к экзамену.
  • Учащиеся в меде – это большей частью люди с высокими интеллектуальными способностями. Ведь в процессе освоения огромных массивов информации в их мозгу постоянно образуются новые нейронные связи. Если кто-то занимается накачиванием мускул, то учащиеся меда качают, в первую очередь, мозг. У них действительно феноменальная память и хорошо развито умение логически мыслить.
  • У учащихся медицинских училищ и вузов очень развито чувство юмора. Вряд ли можно о ком-нибудь еще услышать столько таких забавных баек, как о будущих врачах. А также они являются прирожденными рассказчиками леденящих душу историй.
Читать еще:  Как вылечила миому матки народными методами ольга лет

Веселые истории

Есть немало смешных историй из жизни студентов-медиков. Подобно тому, как это происходит с историями о врачах, они переходят из уст в уста. Например, известен один анекдот:

Экзамен. Преподаватель задает студентке последний вопрос: «А теперь, милочка, скажите мне: является ли большая ягодичная мышца жевательной или мимической?». Перепуганная до смерти студентка отвечает: «Ми-…мимическая». «Вот когда вы научитесь ею улыбаться, тогда и получите зачет», – ответил экзаменатор.

А вот еще одна история.

Учащийся задает вопрос преподавателю:

— Василий Петрович, а как вы считаете, что хуже: маразм или склероз?

— Потому, что когда у человека склероз, то он напрочь забывает про маразм.

Особенности реальной жизни

Нужно отметить, что в действительности студенты медицинских учебных заведений вынуждены сталкиваться со множеством сложностей. Так, в подавляющем большинстве выпускники медов на территории России никогда не проходят практику на настоящих трупах. Как правило, их заменяют пластиковые макеты. Эксперты убеждены, что допускать к работе врачей после такой практики – это большой риск.

Со времен Гиппократа процесс обучения врачей был неразрывно связан с практикой на трупах. Оказалось, что организовывать подобную практику в XXI веке – это слишком большая роскошь для подавляющего большинства российских медицинских вузов. Во многих из них русские студенты-медики продолжают обучаться на симуляторах, сделанных из пластмассы. Не помогло улучшить ситуацию даже изобретение И. Гайворонского, который смог в значительной степени удешевить процедуру пластинации – превращения трупа в биологический экспонат, который можно использовать в медицинских опытах много раз.

На чем должны практиковаться студенты?

Нередко выпускникам медов приходится учиться уже на рабочем месте. Ведь медицинские вузы не обязаны обеспечивать практику на трупах. Студенты-медики должны обучаться на пластмассовых муляжах. Пластинат, изобретенный Гайворонским, не является обязательным. Этот материал, однако, считается одним из лучших для обучения. Ведь он ничем не пахнет, и от него нельзя заразиться опасной инфекцией, как от трупа.

Известны случаи, когда студенты-медики на практике по неосторожности заносили в свой организм ВИЧ-инфекцию от трупа и заболевали им сами. Сейчас практику на настоящих трупах или с использованием пластината могут позволить себе только самые престижные вузы. Манекен же, насколько он не выглядит натурально, никак не может заменить собой настоящий труп. Они, по словам экспертов, подходят разве что для съемок кино.

Гинекологическое отделение

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 18:39, отчет по практике

Краткое описание

Отчет о прохождении практики в гинекологии.

Файлы: 1 файл

гинекологическое отделение.doc

Первый день проходил в гинекологическом отделении на 3 этаже. Изучила структуру гинекологического отделения:

1) Приемный покой 1 этаж

2) Стационар 2 и 3 этаж:

В стационаре созданы все условия для эффективного лечения и комфортного пребывания пациенток, имеются палаты 2-х местные «Люкс», где имеются холодильник, телевизор, посуда; и общие палаты на 4-6 мест. На 2 этаже имеется лаборатория и кабинеты УЗИ, терапевта и окулиста. На 3 этаже ординаторская, малая операционная.

Второй день практики начался на посту гинекологического отделения.

Ознакомилась с основными приказами гинекологического отделения:

— №720 — об улучшении медпомощи больным с гнойными, хирургическими заболеваниями и усиления мероприятий по борьбе с ВБИ.

— №408 — о мерах по снижению заболеваний с вирусными гепатитами в стране.

— №606 — о профилактики передачи ВИЧ инфекций от матери к ребенку.

— СанПин — 2.1.7.728-99 (утилизация) правила сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ.

— ОСТ — 42.2.21.85 — стерилизация и дезинфекция изделий мед. инструментов.

— №330 — о мерах по улучшению учета хранения, выписывания и использования наркотических лекарственных средств.

— №170 — о мерах по совершенствованию лечения и профилактики ВИЧ инфекции в России.

— №459 — меры первичной помощи при угрозе заражения ВИЧ инфекции в ЛПУ.

Основной документ обработки изделий медицинского назначения – это Отраслевой Стандарт – ОСТ 42-2-21-85 «Стерилизация и дезинфекция медицинского назначения».

Обработка изделий мед. назначения проводится в III этапа:

I) Дезинфекция. Подвергаются все изделия, соприкасающиеся с кровью, раневой поверхностью, слизистыми оболочками или инъекционными препаратами.

II) Предстерилизационная очистка предусматривает окончательное удаление остатков белковых, жировых, механических загрязнений и остаточных количеств лекарственных препаратов.

Предстерилизационной очистке должны подвергаться все изделия, подлежащие стерилизации. Разобранные изделия подвергают предстерилизационной очистке в разобранном виде с полным погружением и заполнением каналов.

Этапы предстерилизационной очистки:

1 этап: промывание проточной водой после дезинфекции над раковиной в течение 30 секунд до полного уничтожения запаха дезсредств;

2 этап: замачивание в моющем растворе при температуре воды 50°С на 15 минут шприцев и головок в разобранном состоянии;

3 этап: мытье каждого изделия в этом же растворе, где проводилось замачивание, с помощью ерша или ватного тампона в течение 30 секунд;

4 этап: споласкивание проточной водой (после моющего средства «Биолот» — 3 минуты; после растворов перекиси водорода с моющим средством «Прогресс» — 5 минут; после моющих средств «Астра», «Лотос» -10 минут);

5 этап: споласкивание дистиллированной водой в течение 30 секунд;

6 этап: просушивание горячим воздухом при температуре +75..+87 в сушильных шкафах.

III) Стерилизация — метод обеспечивающий гибель в стерелезуемом материале вегетативных и споровых форм патогенных и непатогенных микроорганизмов на всех стадиях развития.

Стерилизации подвергаются все изделия, соприкасающиеся с раневой поверхностью, контактирующие с кровью или инъекционными препаратами, а также отдельные виды диагностической аппаратуры, которые в процессе эксплуатации соприкасаются со слизистыми оболочками и могут вызвать их повреждения.

Четвёртый день проходил в гинекологическом отделении на 2 этаже.

Ознакомилась с основными журналами гинекологического отделения:

-Журнал сдачи смен

-Обследование женщин на педикулёз

-Журнал учета качества предстерилизационной очистки

Уже в белых халатах: как проходят практику студенты-медики?

Врачи – особая категория людей. У них свой жаргон, свой юмор, своя психология. Корреспондент «Твоей Параллели» задался вопросом: как обычный человек превращается в доктора? Для этого мы поговорили с несколькими ребятами из Коми, которые учатся как в республиканских, так и в российских вузах, о том, через что им приходится проходить в процессе медпрактик.

Отрезанные ноги, шелушащиеся ногти

— Сейчас наша практика — «Помощник палатной медсестры». Сегодня мы ставили внутривенные, внутримышечные, подкожные и внутрикожные инъекции. В общем, все процедурные дела. Затем помогали операционной медсестре — там делали перевязки.

Кирилл — студент третьего курса, проходит практику дома. Как он сам признаётся, решил стать врачом ещё в детстве.

— В третьем классе нам задали сочинение «Кем я хочу стать». На выпускном эти сочинения раздали, и оказалось, что всю школу моё решение не менялось. Зов сердца какой-то, — объясняет он спокойным и уверенным тоном, хотя минуту назад, хихикая, говорил про отрезанную ногу, которую однажды держал в руках. Видимо, будущие врачи способны быстро переключаться с трудовых будней.

В Коми сейчас около 500 студентов направления «Лечебное дело». Ещё несколько сотен человек обучаются за пределами республики. Это люди, которые ежедневно будут сталкиваться со смертью и болезнями.

— Нам привозят людей на последних стадиях рака. Они все в оттёках. Женщина была… — Маша делает небольшую паузу. Эта красивая и высокая девушка перешла на пятый курс, она уже практически врач. — Эта женщина не видела, потому что у неё катаракта. У неё ревматоидный полиартрит – заболевание, которое сопровождается внешним уродством. У неё длинные и шелушащиеся ногти, как в ужастиках. Руки худые, а ноги вот такие, — Машины руки образуют кольцо толщиной с добрый ствол дерева, — и жёлтые. И ты понимаешь, что ничем не поможешь… Привыкаешь потом к такому.

Персонаж Рука из «Семейки Аддамс»

Не мытьём, так катАнием

Возможно, медик — самая нужная профессия на свете. Но до того как стать врачом, студенты проходят своеобразные обряды инициации.

— В первый день самой первой практики нас собрала главная медсестра и распределяла по отделениям. Некоторым нужно было до конца пройти медосмотр, чтобы получить медкнижку, в том числе и мне, — Дима с трудом вспоминает события трёхлетней давности. Сейчас он студент четвёртого курса, спокойный, размеренный, уверенный в себе. Иногда врачи не просто зовут его посмотреть на операцию, но и в некоторых случаях предлагают ассистировать. «Доверяют», — с гордостью говорит Дима.

— Пока я бегал получать медкнижку, ребята мыли окна. Через это проходят все: первую практику ты должен драить больницу, в которой работаешь. Я же после возвращения сидел и ждал задания. Может, пол помыл и кого-то на каталке возил.

— Это была зима. В первую неделю этого месяца мы выдраили всё большое отделение. Два крыла, два поста – полностью, сверху донизу. Даже потолки мыли. — Маша полностью подтверждает версию Димы. И добавляет, — Зато потом больше мыть было нечего, и стало интересно. Там я сделала свой первый укол. Бабушке. Колола штуку для разжижения крови. Надо было колоть вокруг пупка. Бабушка была старая, кожа у неё дряблая, и я еле как проколола кожу трясущимися руками. Это очень плохо получилось, мне жалко эту бабушку, и я бы на её месте закричала.

Однако первая практика — это не только уколы и мытьё окон. Иногда это ещё и свобода.

Читать еще:  Аэробный вагинит лечение

— Дело происходило после Нового года, и мы первый раз заступили на ночное дежурство, — Маша вспоминает и слегка улыбается. — Все медсёстры ушли гадать. В больнице вообще много слухов про привидения. Даже есть специальная комнатка, где продаются иконы. По-моему, её для таких случаев и поставили. Так вот, остались мы, студенты. Не знаю, можно ли это писать, но мы устраивали ночные забеги по коридорам на инвалидных колясках.

Кадр из фильма «1+1»

«Я просто делаю свою работу»

Пётр любит уютненькое луркоморье и медицинский юмор: его профили в соцсетях сплошь наполнены циничными, жёсткими, порой даже оскорбительными постами. Людей парень называет «пациентами», к тому же пациентов надо не перевозить, а «транспортировать». Но в жизни он оказывается мягким и образованным, иногда в общении даже срывается на «вы».

— Странный термин — «транспортировка». Человек как будто становится вещью. Это профессиональный цинизм?

— Один знакомый врач-онколог рассказывала мне, как она реагировала на свою первую смерть и все последующие. Оказывается, каждая последующая смерть воспринимается всё легче и легче. Со временем ты смиряешься с тем, что нельзя спасти всех и каждого.

— Ты на себе уже чувствуешь отречение от боли?

— Доводилось. Это было полтора года назад, тогда я был в кардиологическом отделении. Пациент на тот момент перенёс операцию с запланированной остановкой сердца. Всё прошло успешно, но когда [человека] везли обратно в отделение, произошла повторная остановка. Пациента смогли реанимировать, но часть отделов мозга оказалась неработоспособна. Пациент мог только шевелить глазами и нечленораздельно мычать. Думаю, что он был не в себе. За ним ухаживала жена. Я спрашивал, тяжело ли ей. На это она отвечала, что она не может так просто оставить человека, с которым жила несколько десятков лет.

— Привезли к нам однажды бомжа какого-то, — вспоминает Дима. — У него был полный мочевой пузырь. Доктор сказал, что я буду смотреть, как вставляют мочеполовой катетер (трубку в пенис — прим. авт.). Суетились-суетились, катетера не нашли, человека пришлось поднять в реанимацию.

Я помог помыть деда (он без сознания был). Приходит доктор и говорит: «Так, это мой студент. Проследите, чтобы он сам поставил». Я, такой, охренел, думаю: «Ничего себе!», неожиданно было… Первый раз сам поставил. Очень волнительно было. Потом очень гордился.

— Как человек проходит через брезгливость, отвращение?

— Я просто не думаю о людях как о людях. Однажды на операции стало плохо, потому что я на секунду представил, что передо мной режут живого человека. Надо забыть об этом и думать только о том, что ты просто делаешь свою работу.

Похороните меня кремированием

Парадокс: будущие врачи должны помогать людям и спасать их жизни, однако никто не задумывался об этом, когда поступал в вуз. Такую причину упомянул только один человек, причём она стала работать лишь в вузе.

Зато они уже сталкивались со смертью.

Поступила пациентка, — Кирилл какое-то время не знал, как начать рассказ. В итоге начал отвечать так, будто бы он сдаёт экзамен: чётко, по пунктам, короткими предложениями. — Я был на сутках в ночь. У пациентки был асцит: жидкость в брюшной полости сдавила лёгкие, она не могла дышать. Была ещё одна проблема – она не могла сходить в туалет по-маленькому, видимо, почки отказывали. Мы сразу кололи мочегонное, чтобы почки завести. Спустя пять часов произошла остановка сердце. Мы смогли его запустить заново, но больная уже не могла сама дышать, поэтому посадили её на аппарат искусственной вентиляции лёгких. Через 45 минут была вторая остановка сердца, и после 20 минут сердечно-лёгочной реанимации сердце уже не смогло завестись. Человек умер.

Женщина была ещё молодая, 40 лет… Ещё пять часов назад она была жива, и всё нормально было, — Кирилл на секунду останавливается и смотрит в пол. —И вот она уже лежит в реанимации мёртвая.

Меня затронуло это на эмоциональном плане. Два дня я вспоминал пациентку, думал, что её ещё можно было спасти, если бы она пораньше обратилась или… В общем, можно ли было как-то что-то изменить. Но через пару дней всё прошло.

— Тебя это как-то поменяло?

— Я в будущем постараюсь больше внимания уделять пациентам, глубже диагностировать. Потому что потом оказалось, эту женщину уже два года диагностировали, но никто не обращал внимания на почки.

— Все медики проходят через вскрытие. Это полный пипец. Во-первых, это всё неэтично, мерзко, человек там как кусок мяса. Я не говорю, что с ним плохо обращаются – он выглядит как кусок мяса, — Маша бросает воображаемый труп на воображаемый стол и выдаёт звук из комикса «будуф!».

Труп кладут на стол, под спину кладут маленькую табуреточку, чтобы он был в таком положении, — Маша выгибается мостиком, наплевав на то, что на себе не показывают. — Санитары делают разрез, чтобы рёбра не мешали. Они вот так берут выше шеи и двумя резкими движениями с двух сторон отсекают всё.

Потом уже патологоанатом хватает за определённое место и достаёт внутренности от языка до прямой кишки одним комплексом. Это называется «шор».

После этого остаётся вытащить только мозг. Это ещё противнее. Когда скальпель движется по мёртвой коже… Это действительно противный звук. Запахи там тоже не очень, причём кишки не вскрывали.

Мозг достают так. Делают разрез по затылочной кости от уха до уха. Натягивают кожу на лицо. Берут пилу – ты представляешь, а я это всё видела! – ну, и пилят. Череп, голова… Ну, у куска мяса трясётся голова.

— Мне это напомнило фрагмент фильма «Ганнибал», где Лектор живому человеку вскрывает голову.

— Не знаю, был бы жив человек, если бы ему столько башки съели, но мозги выглядят также. Абсолютно.

Я шла по улице после этого занятия, а мимо двигались люди… Было такое нулёвое настроение, и я думала: «И ты там окажешься, и ты там окажешься».

— А о себе так думала?

— Я не хочу, чтобы меня вскрывали. Я постараюсь написать заявление, уговорить родственников… Это уже не к чему, я буду мертва, и так со мной… — Маша не договаривает. Кажется, в этот момент она думает о трупах не как о работе, а как о людях. — Нет. Я хочу, чтобы меня кремировали.

Кадр из фильма «Ганнибал»

«И такое бывает»

Иногда жизнь бывает страшнее смерти. Труп не ощущает боли, не появляется у тебя на глазах. Труп лежит в морге.

— К нам поступила женщина с ожогами третьей-четвёртой степени. То есть половина тела полностью обожжена, кожи совсем не было, только мясо. Приходилось всю обожжённую кожу снимать, всё это разделывать и делать после этого чистую перевязку. Ну, ничего такого. Не жутко мне. Мне нормально, — рассказывая, Кирилл нервно смеётся.

— Я видела рак последней степени молочной железы. Он уже пророс на кожу. У неё одна железа была в три раза больше другой и с фиолетовыми наростами. Бабушка за 80 лет, — слушая Машу, не думаешь, что грудь с разноцветными опухолями — это что-то необычное.

— Как ты это переносишь?

— Я не знаю… Ты о чём?

— О таких ужасах. Кто-то, например, становится циником, кто-то смеётся. А ты?

— Я не считаю, что это травмирует мою психику. Я с каждым новым разом понимаю «да, и такое бывает».

Анекдот про гречку

Три патологоанатома вскрывают труп. Двое собственно вскрывают, а один читает историю болезни. Один из тех, за столом, говорит: «Вася, у него в желудке гречка! Будешь?» И они с напарником начинают уплетать. Вася же смотрит историю болезни и отвечает: «Ребята, я бы не стал это есть, он по ходу умер от этой гадости». Двух патологоанатомов стошнило обратно в труп, и они побежали промывать желудки. А Вася им кричит вслед: «Ребят, ну вы чего? Я просто люблю подогретые блюда!»

Пётр рассказывает этот анекдот и слегка хмыкает в конце. Однажды я разговаривал с санитаром морга, причём на его рабочем месте. «Мы — менеджеры по работе с населением», — прогудел этот детина и густо захохотал. Эхо полупустого помещения ещё долго разносило смех.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector