1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Монастырь в дивеево отзывы об исцелении

LiveInternetLiveInternet

Музыка

неизвестно

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Метки

Рубрики

  • 50 чел.гостиницы дивеево. частный сектор. цены, к (201)
  • КНИГА онлай каж день. Джек Лондон . Странник по зв (9)
  • анекдоты, юмор, приколы, ржа (2466)
  • видео (762)
  • Встречи с В.Леонтьевым (мои)+ о нем (49)
  • всяко-разно (151)
  • Дивеево (330)
  • Дивеево, чудеса исцеления (54)
  • жизнь моя (289)
  • искусство, традиции (516)
  • комп, инет, лиру (235)
  • кулинария (224)
  • мое стихо (17)
  • мое фото+моя жизнь (332)
  • музыка (252)
  • политика. наш мир. (595)
  • православие (856)
  • Притчи, мудрость, афоризмы. (754)
  • Путешествия с Галиной Ледковой (111)
  • рец.народной медицины, здоровье (335)
  • сад, огород, дача, дом (49)
  • Светская жизнь (662)
  • стихо, любовь, красота (163)
  • фотоподборки, фотошоп (241)
  • это интересно (499)

ДИВЕЕВО. КАНАВКА. Чудеса исцеления.(коммент откл)

Вторник, 25 Января 2011 г. 15:44 + в цитатник

Два летних месяца 2008 года мне посчастливилось трудиться во Славу Господню в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре. За это время Всевышний милостиво дозволил мне познакомиться с несколькими замечательными людьми.

Одним из них был дворник Алексей Д… Многие братья и сестры могли видеть, как с утра до вечера добросовестно убирал закреплённый за ним участок ничем не приметный мужчина средних лет. И никто не догадывался, что этот скромный трудник имел за плечами целый набор самых различных недугов: хронический алкоголизм, неоднократные попытки суицида, физическую и духовную немощь, удалённую селезёнку…

— Не может быть! – не смог удержался я от восклицания, когда впервые брат Алексей поведал об этом. – Без селезёнки люди не живут.

— Но я же живу, – возразил Алексей, после чего спокойно поднял рубашку и явил мне несколько очень внушительных рубцов, которые остались на его теле после как видно очень непростых операций.

— Какая опухоль? Просто я вышел с пятого этажа… Через окно…

— Зачем же ты через окно-то?

— Так вот почему ты не пьёшь. Наверное, сразу после случившегося и завязал?

— Нет. Не сразу. Я тогда ещё не понимал, что враг силён. Некоторое время воздерживался, а потом нечистый устами моих друзей начал упрашивать: «Ну, выпей. Ну, стопочку. От маленькой стопочки ничего не случиться. Ну, хотя бы глоточек…» И опять пошло-поехало.

— А лечиться не пробовал?

— Как не пробовал. Пробовал. Несколько раз кодировался.

— Какое-то время не пил, но враг силён. Он постоянно нашёптывал: «Ну, что ты не мужик что ли? Выпей глоточек…» Потом после этого глоточка несколько раз вены себе вскрывал, буйствовал, мебель крушил…

— Но сейчас-то ты не пьёшь. Как же ты всё-таки избавился от этого тяжкого греха?

— Долгое время я не понимал, что Господь наш Всевышний милостив и терпелив. Не понимал, что моё падение через окно было Его предупреждением: «Остановись! Опомнись! Одумайся!» Словно пелена заслоняла моё сознание. Да, враг силён! После очередной пьянки меня парализовало: отказала рука. Я уже думал, что она так и останется неподвижной, но Бог милостив. Он послал мне несколько камешков из Дивеевского монастыря со Святой Канавки. Когда я вложил эти бесценные дары в немощную руку, то почувствовал, что от них нисходит Благодать Божия. Я стал руку смачивать крещенской водой и массировать этими камешками. Вскоре рука моя ожила…

Произошло истинное чудо: этот человек родился заново! Он исцелился не только физически, но и, самое главное, – духовно.

У представителей науки найдутся свои объяснения случившегося с Алексеем, которые сводятся к тому, что у некоторых больных парализация проходит и без видимых причин, то есть как бы сама собою… Однако, во-первых, в «нашем» случае исцеление от недуга началось сразу же после того, как исцелённый непосредственно прибег к помощи православных святынь. При этом вполне очевидны и причины, и следствия всего случившегося.

Во-вторых, можно, конечно, настаивать на том, что исцеление парализованной конечности – довольно обычное явление, но разве избавление от алкогольной зависимости и последующее за этим всестороннее преображение человека – не чудо? Для тех, кто долгое время жил рядом с хроническими алкоголиками более чем очевидно, что это не меньшее, а даже большее чудо, чем избавление от парализации. Среди многочисленных своих знакомых, очень и очень многие из которых безвременно ушли в мир иной, я знаю только четверых, кто сумел побороть этот коварный и очень тяжкий недуг. Двое из них возродились при помощи искреннего обращения ко Всевышнему.

После того, как я узнал о тех испытаниях, которые выпали на долю брата Алексея, передо мной постоянно возникают одни и те же вопросы: если он настолько подвержен так называемому внушению, что исцелился от целого букета недугов при помощи всего нескольких камешков и крещенской воды, то почему же представители нашей традиционной медицины не смогли с ним проделать нечто подобное в процессе неоднократных кодирований от алкогольной зависимости? Почему он не «внушился», когда выпал с пятого этажа и в результате этого лишился жизненно важного внутреннего органа? Почему ему ничего не смогли «внушить» и многочисленные родственники, которые долгое время пытались уговорить его бросить пить? Почему ему ничего не «внушили» его же неоднократные попытки суицида? Почему его не «внушили» многочисленные искалеченные судьбы близких ему людей, некоторые из которых ушли в мир иной в результате действия всё того же недуга (или всё тех же злых сил)?

Ответ для нас совершенно очевиден: причиной исцеления в изложенном нами случае явилась вовсе не так называемая повышенная внушаемость, а Нечто Иное…

Вот уже несколько лет Алексей не пьёт. Большую часть своей получившей совершенно иной смысл жизни, он с утра до вечера убирает территорию Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря, которой в прямом смысле этого слова способствовал второму рождению этого человека. По внешнему виду брата, который с утра до вечера метёт, а после рабочего дня собирает Крестный ход, чтобы с молитвой сходить в соседнее село и приложиться там к местным святыням, и не подумаешь, какие нелёгкие испытания выпали на его долю.

Сейчас Алексей ведёт подвижнический образ жизни. Всеми доступными ему средствами стремиться нести людям Слово Божие. Заработав немного денег, отправляется в паломнические поездки по святым местам. С собою он берёт не менее двадцати литров воды из святых дивеевских источников, масло и сухарики, освящённые в монастыре, а также сотни дисков с записями видеофильмов о святых местах, проповедей, религиозных песнопений, фотоальбомов и т.п. Этими предметами он безвозмездно делится со всеми нуждающимися, призывая их последовать его примеру: восстать против коварного врага, обратившись за помощью ко Всемилостивому и Всемогущему.

Храни тебя Господи, брат Алексей.

Святая Канавка была создана по воле Божией Матери, которая явилась преподобному Серафиму, и указала ему, каким образом необходимо обносить рвом и валом место ранее основанной православной общины. По воле Царицы Небесной это должно быть обустроено трудами сестёр общины. Копать Канавку начал сам Батюшка Серафим. Её сооружение продолжалось на протяжении 3,5 лет. Работы велись каждодневно и летом, и зимой.

В годы торжества безбожия, власть попыталась уничтожить православную святыню, но в период духовного возрождения Канавка была полностью восстановлена.

Чудотворец Серафим говорил, что «Канавка – это стопочки Божьей Матери. Тут её обошла Сама Царица Небесная, взяв в удел Себе обитель.

О Благодати, дарованной этому месту, Батюшка сказал: «Кто Канавку с молитвой пройдёт, да полтораста «Богородиц» прочтёт, тому всё тут: и Афон, и Иерусалим, и Киев».

А в путеводителе «Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь» сообщается: «Благословил Батюшка брать глину с Канавки – на исцеление. Многие получили избавление от недугов от травки с этого места…»

Два фрагмента, взятые из фотоальбома «Обитель преподобного Серафима: Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь». – Н. Новгород: Полиграфическая компания «Экспресс, 2000 – 144 с.

Рассказ Андрея (город Минск):

«В мае 2006 года я был в Дивееве и взял там земли с Канавки. Когда приехал домой, поделился землёй с соседкой, у которой сестра болела раком. Она была уже неоперабельная, так как пошли метастазы. Я посоветовал, чтобы сестра соседки приложила землю с Канавки к больному месту с верой в помощь Царицы Небесной и с молитвой к преподобному Серафиму Саровскому. Больная так и сделала и почувствовала, что от земли как будто бы исходит тепло и даже жар. Спустя некоторое время она прошла повторное обследование, и врачи не обнаружили никакой опухоли» /с. 140 – 141/.

Рассказ Доможировой (Екатеринбург):

«Хочу поделиться чудом, которое произошло со мной в Дивееве. В феврале 2006 года мне в «Микрохирургии глаза» заменили хрусталик. Через несколько месяцев я упала, ударилась лицом и повредила хрусталик. Поскольку «Микрохирургия» была на отпускных каникулах, я решила поехать в Дивеево, где три раза купалась в источнике батюшки Серафима и ежедневно ходила по Канавке. По возвращению из Дивеева сразу пошла на консультацию, на которой врачи сделали заключение, что у меня всё в порядке, и даже пожурили направившего меня врача. По поводу лечения другого глаза я стояла на очереди, но о нём врачи сказали, что зрение улучшилось. Вот вам и чудо!»

Для тех, кто отчаялся, или история моего бесплодия (часть первая)

Читаю много историй о бесплодии. Многие девочки уже на грани отчаяния ищут помощи и советов. Я помню как сама проходила через это. Поэтому решила написать этот пост для того, чтобы может быть в кого-нибудь вселить надежду.

Мистическую историю своего замужества я опущу. Самое страшное началось после свадьбы. Я всю жизнь думала, что я сразу стану мамой, но… С апреля по январь беременность не наступала. Зато наше КВД находило инфекции. У меня есть одна инфекция, у Алешки другая. Лечились. Половой жизнью жить запрещали. А потом выяснилось, что ничего и не было. Просто пробирки не промыли, да халат у врачей был грязный. В январе я попала в больницу. Разрыв кисты яичника. На самом деле все было не так страшно. У меня яйцеклетка выходила позже обычного. Естественно уже место выхода яйцеклетки затягивалось, поэтому яйцеклетка выходила с разрывом. Судя по ощущениям, у меня так всю жизнь. В этот раз разрыв совпал с УЗИ. Как результат – больница. Пролежала, прокололи гентамицином. Выписали, а перед этим прозвучало: «Дети есть? Нет? И не будет. Копи деньги на операцию».

Дальше в обязательном порядке противозачаточные. Батюшка благословил на три месяца. Дальше пошли три месяца кошмара. Я поправилась на 30(!) кг, у меня под грудью начала слазить кожа (ходила обмотанная бинтами), мне было реально плохо всегда. Я пришла к врачу через два месяца. Мне сказали «Потерпи!». Терпела, а куда деться? Очень хотелось девочку мужу подарить. После трех месяцев мне врач сказал: «А давай еще месяц попьем?». Тут лопнуло мое терпение и я сказала «Нет!» Затем опять больница. Опять тот же гентамицин. Жутко больной укол. Мне их ставили 21. Стабильно. Вытерпела и это.

В больницу я попала, когда стала требовать направление в МОНИИАГ. Мне сказали, что сначала сами полечат, а потом уже туда. Когда меня выписали, мне буквально швырнули требованное мною направление. Когда я приехала в МОНИИАГ, то испытала настоящий шок. Оказывается, меня не лечили. Мне благополучно поддерживали воспалительный процесс, который во мне начался. Я на кресло гинекологическое уже к тому времени впрыгивала, как гимнастка. Я уже сдала море анализов, но пришлось начинать все с начала. Анализы сдавала я, анализы сдавал муж. Осложнялось все тем, что у Алешки есть сын от первого брака, поэтому он вроде как не может быть бесплодным, но оба понимали, что с возрастом все могло измениться. Анализы показывали, что все хорошо, но врачи упорно говорили мне, что у меня спайки в трубах. Самое интересное, что трубы не проверяли.
А потом я решила, что надо ехать в Дивеево и благословляться на чадородие. Сообщила о своем решении мужу, он поддержал. Поехали. О том как мы туда ездили надо рассказывать отдельно.

Мы взяли у батюшки благословение на поездку. Он нам не разрешил ехать 1 августа, т. к. было торжество посвященное столетнему юбилею б. Серафима, поэтому мы поехали 8 августа. Для Алешки это была первая паломническая поездка. Мы успели доехать до Балашихи и автобус сломался. Несколько часов под дождем. Но самое тяжелое что было для моего мужа (недавно пришедшего в храм), так это то что наш руководитель без устали молилась в микрофон. Люди не могли даже отпроситься в туалет (было неудобно прерывать молитвы), а мой муж начал засыпать (но ему и это было неудобно). Но нам удалось вставить слово и выйти на улицу. Рядом оказался Макдоналдс. Мы купили еды и посетили заветный туалет. На наши просьбы выслать нам другой автобус, нам отвечали, что мы поедем на этом, поломка незначительная. Мы с Алешкой знали, что поломка серьезная, но сворачивать возможности уже не было.

Когда сделали автобус, руководитель сказала, что она хотела завести нас в Муром к мощам Петра и Февронии, но теперь мы не успеваем в Дивеево засветло. Я посчитала и поняла, что засветло мы в Дивеево все равно не попадем, поэтому активизировала паломников и мы уговорили заехать в Муром. Приложились мы с Алешкой к мощам очень символично. В раке лежат рука к руке Петр и Феврония и мы с Алешкой подошли рука к руке и вместе приложились и поклонились им. Помолились о даровании нам деточек. Отошли от мощей в каком-то благостном состоянии. Несколько минут молчали. Потом пошли эмоции. Алешка сказал, что еще сюда как-нибудь приедем, но сами.
И вот мы тронулись в Дивееево. По дороге мы начали понимать, что с водителем что-то не то. После допросов с пристрастием выяснилось, что водитель только приехал из другого дальнего рейса и сейчас он очень хочет спать. Тут до нас дошло, что водитель еде без сменщика (а ведь рейс то у нас на три дня!). Мы впали в шок. И тут первое чудо, которое мы заметили. Впереди автобуса завиднелась красивая радуга! Мы ехали и любовались ей. И вдруг… до всех доходит…что… МЫ ПРОЕХАЛИ ПОД РАДУГОЙ! Я с детства знала, что под радугой проехать нельзя, а мы проехали. Она надвигалась на нас, а затем осталась позади. Это было такое чудо! Но мы еще не знали, что самое главное чудо впереди!

Читать еще:  Можно ли похудеть на велотренажере

Темнело. Мы приехали на источник батюшки Серафима. Стало совсем темно, но источник освящался горящими свечами. Жутко красиво! Мы с Алешкой вместе зашли в мужскую купальню. Я думала, что мужу с женой можно вместе, но как выяснилось потом нельзя. Для Алешки это было первое купание. Температура воды 4 градуса. Но он выдержал. После купальни у меня начало гореть все тело. Начался странный зуд и жжение. Я помолилась, попросила у Господа прощение, и все прошло. Больше мы вместе не купались.

Поехали в само Дивеево. Выяснилось, что дома нам забронированы не были, нас должны были 4 часа назад ждать бабушки, но они нас не дождались. Более того, все дома почти были заселены.
В Дивеево мы въехали громко! Наш водитель все таки уснул за рулем и мы въехали в шлагбаум! Настроение уже не просто падало, а оно уже самостоятельно уехало в Москву.
Мы вышли из автобуса и пошли в сторону домов. Руководитель группы стала бегать и искать свободные дома, а мы скучковались и стали грустить. ТО что произошло потом, я буду вспоминать всю жизнь!

В нашей толпе вдруг началось что-то странное. Все стали смотреть на небо и креститься. Слышно было только «Батюшка Серафим! Батюшка Серафим!». Я подняла глаза и обомлела! Над нами стояла БОЖЬЯ МАТЕРЬ С ПОКРОВОМ! Я только смогла прошептать «Это же Богородица! Это же Покров!» Народ встал на колени и запел «Богородица Дева, радуйся…» и «Достойно есть». Слезы радости лились рекой! Можно было посчитать это облаком, странно трансформировавшимся в образ Богородицы, но все облака бежали с бешенной скоростью, а это стояло. Мы поняли, что в этой поездке Богородица взяла нас под свой Покров!

Дальше было море искушений, пограничных с риском для жизни. Мы дважды чуть не погибли, но мы были под Покровом Божьей Матери и понимали, что все будет хорошо. Не буду описывать всю поездку, остановлюсь на Вышенском монастыре. В этом монастыре я пошла на источник Казанской Божьей Матери. Сначала купались мужчины, а затем пошли женщины. Я, как положено, трижды окунулась и начала подниматься по ступенькам, как низ живота скрутила дикая боль! Я сжалась и не могу идти. Женщины меня начали спрашивать, что случилось. А одна говорит: «Ты о чем молилась?». Я ей отвечаю, что о детях, что я лечусь от бесплодия. А она мне говорит, чтобы я еще шесть раз окунулась, чтобы 9 раз получилось. Все женщины начали петь «Богородица Дева, радуйся». Когда я окунулась 9 раз, боль прошла. Мы вышли из купальни объединенные какой-то радостью. Алешка меня спросил, почему мужчины не пели, а я ему все и рассказала. И добавила, что, наверное, Господь нас скоро благословит детьми. Это было лето 2003 года. Я прекратила активное лечение. Слушала врачей, но делала минимум. Трубы мои так никто и не проверил.

Летом 2005 года родился мой любимый племянник Илюшка. Мы забрали его из роддома, попросили его молиться о даровании нам дочки, и поехали в Украину.

Мой отпуск

Популярные публикации

Последние комментарии

Дивеевские чудеса

Дивеево — единственное место на Земле, где ежедневно является Богородица и случаются удивительные чудеса. Десятки тысяч паломников едут сюда с верой в особое благословение и надеждой на покровительство Небесной Царицы

На въезде в Дивеево видишь баннер с надписью: «Место сие да будет нам во спасение».

В начале прошлого века Дивеево было маленьким селом, стоявшим на пересечении дорог. Здесь ночевали паломники, которые направлялись в Саровскую обитель. В 1758 году в Дивеево остановилась Агафья Мельгунова — обеспеченная, но рано овдовевшая и принявшая монашеский постриг помещица. В полночном сне явилась к ней Богородица и приказала построить монастырь на этом самом месте. Сестра Александра осталась в Дивееве, возвела первые кельи, собрала вокруг себя послушниц и отшельниц, построила Казанский собор. Перед смертью игуменья обратилась к отцу Серафиму — в то время молодому дьякону — с просьбой позаботиться о монастыре. Через некоторое время батюшка основал поблизости еще одну общину, предназначенную исключительно для непорочных девиц.

Стараниями отца Серафима рядом с Казанским собором появились церкви Рождества Христова и Рождества Богородицы. В 1875 году в обители был освящен огромный Троицкий собор, расписанный живописными полотнами на ветхозаветные сюжеты. В наши дни реставраторы восстановили интерьер: обновили покрытый золотом иконостас, отлили новые кружевные ограждения, почистили уходящие ввысь стены. В Троицком соборе хранятся мощи батюшки Серафима. Рядом с ракой можно увидеть вещи, принадлежавшие старцу: мантию, нательный крест, кожаные рукавички, башмаки, мотыжку. Мощи были обретены в нетленном виде, они обладают чудотворной силой. Множество случаев излечения наблюдалось у тех, кто прикладывался к мощам с верой в их целительные свойства.

Пустынька праведника

Рядом с монастырскими воротами в небольшом бело-зеленом домике находится музей блаженной Параскевы Ивановны, известной под именем Паша Саровская. Удивительная женщина, прожившая 120 лет, умела предсказывать будущее и учила бороться с грехами. Молва о ней разошлась по всей России. В своей комнате Паша принимала до сотни гостей в день. В 1903 году ее посетил царь Николай II с царицей Александрой. Параскева Ивановна приняла их как обычных посетителей, предложив сесть на пол. Блаженная предсказала все то, что произошло позже — гибель династии, разгром Церкви и море крови. Она протянула царице кусок кумача со словами: «Возьми твоему сынишке на штанишки, и, когда он родится, поверишь всему, что я сказала». Через год в царской семье появился на свет наследник — цесаревич Алексей.

Из подлинных вещей, принадлежавших блаженной, сохранился синий сарафан, икона Иоанна Предтечи и масляная лампадка. На кровати разложены куклы, которых она кормила, укладывала спать и использовала для гадания. На стене висит качественный и четкий фотопортрет Паши Саровской. Скорее всего, его сделала одна из насельниц монастыря. Помимо нотной грамоты, иконописи и литографии монахини осваивали приемы фотографического искусства. Камеру на треноге привезла из Санкт-Петербурга игуменья Елизавета Ушакова — энергичная и хозяйственная настоятельница, при которой обитель достигла наибольшего расцвета. На столике под стеклом лежат личные вещи, у стены стоит фисгармония, на которой любила играть матушка Елизавета.

В одной из комнат музея реконструирована пустынька батюшки Серафима, располагавшаяся в Сарове. В небольшой келье нет никакого ложа — старец спал на коврике у двери. Он молился до поздней ночи, а утром отправлялся на послушание. Вот стульчик, сделанный руками святого. На него Серафим Саровский усаживал гостей, а сам располагался рядом, на маленьком пеньке, чтобы быть чуть ниже сидящего человека. Так батюшка выражал свое смирение перед людьми. Лесенка, с помощью которой отодвигалась задвижка в печи, тоже сделана руками старца. Он смастерил и подставку для молитвы в виде табуретки. На сиденье выделяется черное пятно. Святой умер во время молитвы, и от упавшей свечи подпалились некоторые вещи, в том числе и табуретка. В пустыньке висит копия иконы Божией Матери «Умиление». Настоящая икона, к которой прикладывался батюшка Серафим, находится в Москве, в Патриарших покоях. После того как Дивеевский монастырь был закрыт, святой образ тайно вывезли в Муром, где он хранился до 1991 года, потом его передали в столичную резиденцию Патриарха.

Медведь на березе

В Серафимо-Дивеевский женский монастырь едут паломники со всей России, чтобы поклониться святым мощам, постоять у икон, искупаться в целебных источниках. Родников и ключей в этом краю много — есть даже путеводитель по святым источникам Дивеевского района. Но и без путеводителя всем известно, что главный источник находится на реке Сатис недалеко от деревни Цыгановка. Несколько ручьев сливаются в одном месте, образуя небольшое озеро. Где-то здесь, в дремучем лесу, жил в келье батюшка Серафим. Ему посвящена нарядная часовня, построенная на берегу.

Вдоль берега стоят нарядные бревенчатые избушки для тех, кто хочет погружаться втайне от лишних глаз. Температура воды в источнике Серафима Саровского даже в самые жаркие дни не превышает 4°С. Окунуться в святую воду три раза с головой — значит совершить подвиг во имя веры и прогнать нечистых духов. Это не просто купание, а целый ритуал. Женщина в знак чистоты и покорности должна заходить в воду в простой сорочке, с косынкой на голове. На рубашке не может быть легкомысленных рюшечек, бантиков, тесемочек — за них, как утверждают знающие люди, могут зацепиться бесы. Некоторые паломники погружают в святую воду детскую одежду. Говорят, что на ребенка, который будет носить эти вещи, непременно сойдет Божья благодать.

В советское время по Дивееву прошел слух о том, что местные власти будто бы решили засыпать источник. К воде подогнали трактор, но мотор сразу заглох. Перед трактористом воочию предстал сгорбленный седой старичок. Он попросил не зарывать чудодейственный водоем. Рабочий послушался и не стал это делать. Вскоре свершилось чудо — тракторист выиграл в лотерею автомобиль «Лада». А партийного деятеля, приказавшего уничтожить родник, через некоторое время выгнали с работы.

В Дивееве постоянно случаются какие-то чудеса. То на ночном небе проявятся силуэты соборов и очертания куполов, то на стенах неотреставрированной церкви проступят древние фрески, то на березе возникнет нарост в виде медвежьей морды — точь-в-точь такого же косолапого мишки, какого кормил с руки батюшка Серафим!

Святая Канавка

Обычные бытовые проблемы, которые еще недавно казались важными, в Дивееве отступают на второй план и куда-то улетучиваются. Наверное, сказывается пасторальный сельский пейзаж с палисадниками у деревянных домов, яблоневыми садами и тихой речушкой, поросшей камышом. Здесь спокойно, тихо и несуетно. Местные жители катятся на велосипедах, крестясь на ходу и приветствуя знакомых кивком головы. С любой точки райцентра просматриваются купола и колокольни монастырских соборов, облепленных тучами галдящих галок и ворон. В дивеевской атмосфере растворена жизнь монастыря с его праздниками, крестными ходами, звоном колоколов, видимыми повсюду насельницами, трудницами, послушницами.

По вечерам, выстроившись парами и держа в руках свечи, сестры обходят Святую Канавку. Верующие считают, что по дорожке, выложенной плиткой, в Дивеево ежедневно является Богородица. К шествию могут присоединиться все желающие. По следам Царицы Небесной надо двигаться не спеша, многократно повторяя молитву «Богородице Дево». У того, кто соблюдет эти правила, сбудутся все пожелания, обращенные к детям, родственникам и близким.

Канавка появилась в Дивееве не случайно. Однажды во время праздника Сретения на этом самом месте батюшка Серафим встретил Пресвятую Деву. Испытав чувство катарсиса, праведник попросил монахинь выкопать на территории монастыря глубокий кольцеобразный ров. Первый аршин святой вырыл собственноручно. В годы гонений на церковь Канавку решили уничтожить — проложили по дну канализационную трубу, а сверху навалили мусор. Но тополя, посаженные некогда вдоль Канавки, сохранились. По этим деревьям в конце 1990-х годов был восстановлен ров, проложенный много лет назад. Сегодня Канавка выглядит так, как при жизни старца. Двухметровый вал из земли, заросшей травой, тянется вдоль глубокого и узкого оврага, стенки которого подперты деревянными колышками. Канавка считается главной святыней Серафимо-Дивеевского монастыря — она играет роль «духовной стены». По мнению многих верующих, через эту преграду не сможет пробраться Антихрист, который пытается подчинить своему влиянию Россию.

Сухарики от батюшки

Сестры Серафимо-Дивеевского монастыря носят закрытые черные одежды — мантию, клобук, параман. Их лица и тела открыты только для вечности. В общении монахини довольно приветливы, но немногословны, да и нет у них времени на разговоры. В обители царит строгая дисциплина, все расписано по часам — ранний подъем, время молитв и трудничества. О рационе насельниц можно судить по обеду, которым кормят паломников в трапезной. В обычный, не постный день, он состоит из порции щей без мяса, каши без масла и чая без сахара. Кашу каждый день готовят разную — гречневую, овсяную, перловую. Впрочем, сестры питаются лучше паломников: в скоромные дни их подкармливают фруктами, салатами, рыбой, молочными продуктами. Для них готовят аппетитную кашу по монастырскому рецепту из пропаренного риса с тыквой и медом.

Батюшка Серафим говорил, что самый страшный грех — это уныние. Чтобы не впадать в этот грех, надо хорошо питаться и не экономить на хлебе. В алтаре Преображенского собора хранится чугунок, в котором Преподобный сушил сухарики для многочисленных гостей. По завету старца, сухарики в монастыре делают и сейчас. Каждый день с восьми утра освященные в котелке батюшки Серафима сухарики бесплатно насыпают паломникам и туристам. Взять можно только один ковшик в день. Тот, кто подходит за сухариками второй раз, будет считаться греховником.
В многочисленных церковных лавках продаются дивеевские сувениры — цепочки и крестики, колокольчики и подсвечники. Бойкая торговля идет за стеной монастыря. На лотках разложены иконы из дерева и пластиковые бутылочки для святой воды, мешочки для земли с Канавки и четки из кедра, сорочки для купания в источниках и кружки с надписью «Дивеево». Церковь не одобряет сувениры в виде камушков с изображением Серафима Саровского. Возле официального церковного магазина можно увидеть объявление с текстом, называющим покупателей камушков «поклонниками языческого обычая».

За монастырской оградой, где стоит памятник Ленину и тянутся торговые ряды, чувство духовного подъема немного ослабевает. Банальная земная суета вновь обступает со всех сторон. Но где-то в глубине души остается теплое чувство причастности к чудесам, которые творятся в Дивееве.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Чудесные исцеления по молитвам преподобного Серафима Саровского в Дивеево: отзывы и записанные свидетельства

Чудеса исцелений во все времена вызывали благоговейный трепет. В них верили и не верили, их искали и ждали. Люди, страдающие тяжелым недугом, или их любящие родственники готовы были предпринимать долгие и трудные паломничества лишь для того, чтобы поклонится мощам почитаемого святого, чудотворной иконе и другим святыням.

Чудеса становились весомым аргументом и в пользу канонизации почивших праведных людей.

Жизнь батюшки Серафима являла собой образец для духовного подражания, и еще при его жизни люди получали исцеление по его молитвам. Но особенно много чудес было во время прославления святого.

Чудеса исцелений в 1903 году

В 1903 году в Москве в Успенском соборе была выставлена для поклонения мантия святого преподобного Серафима Саровского. И тогда было записано несколько случаев чудесных исцелений.

У одного дворянина 30 лет наблюдались сильные желудочные боли. Под конец он ослаб и еле ходил. Тем не менее он надеялся на исцеление и потому поехал ко всенощной в Успенский собор 18 июля. Он приложился к иконе святого и его мантии, и выйдя из храма сразу же почувствовал, что боли нет. К нему вернулась бодрость, и впоследствии он стал совершенно здоровым.

В то же время рязанский помещик Шатилов привез к мантии преподобного Серафима Саровского свою расслабленную родственницу. В собор ее несли на руках, а на следующий день она самостоятельно стояла на службе и сердечно благодарила батюшку Серафима за исцеление.

Читать еще:  Повторное применение диеты

Серафимо–Дивеевский монастырь: отзывы об исцелении

В наши дни, как и в прошлом веке, в Серафимо–Дивеевском монастыре фиксируют случаи исцелений для укрепления веры сомневающихся в святости преподобного Серафима Саровского. Речь идет о чудесах, записанных со слов исцелившихся или их родственников.

Вот несколько из них.

В 1999 году Алевтина, страдающая сильными болями в ногах, так что приходилось постоянно из перевязывать, приехала в Дивеево. Алевтина молилась от души и очень надеялась на исцеление, когда окуналась в воды источника Серафима Саровского в Цыгановке. Чудо произошло и домой она вернулась с развязанными ногами и без болей.

Шилина Ирина из города Нижний Новгород приехала в Дивеево в 1994 году. 25 лет она болела кожным заболеванием, а после купания в источнике батюшки Серафима получила исцеление.

Олега Кудрявцева из Чебоксар с сильными головными болями привез в Дивеево его брат. Врачи обнаружили опухоль в голове у молодого человека. После купания в источнике батюшки Серафима, боль ушла. А повторное медицинское обследование через неделю показало отсутствие опухоли.

А вот несколько случаев, когда страждущие получали исцеления от болезней после помазания маслом б. Серафима. Освященное масло из лампады, горящей у мощей святого преподобного Серафима Саровского, можно взять в монастыре совершенно свободно в Преображенском соборе.

Так, верующей женщине Александре привезли освященное масло из Дивеева. Она помолилась и помазала святым маслом свою ногу, пораженную гангреной. И исцелилась! Чудо было таким явным, что поразило многих. Женщина жива и ходит. Обе ее ноги белые, хотя ранее пораженная нога была черного цвета.

В 1996 году был еще один интересный случай. Семинарист П. из Троице–Сергиевой лавры от сильной боли в желудке не мог ходить. Тогда он с благословения выпил теплого масла из лампады у святых мощей преподобного Серафима Саровского, и боль покинула его. Во вторую свою поездку в Дивеево юноша сообщил, что болезнь его более не беспокоит.

О чем просят Серафима Саровского

В молитве к святым угодникам Божиим можно высказать любую свою нужду и сердечно помолиться. И все же исторически так складывается, что у каждого святого, есть как бы своя «сфера», в которой он наиболее часто помогает обращающимся к нему. Так, Николаю Угоднику молятся об успешном замужестве и помощи в финансовых вопросах; святым Петру и Февронии Муромским – о семейном благополучии; а преподобного Серафима Саровского просят об исцелении болезней ног, суставов, боли в спине и голове.

Те, кто читал жизнеописание святого преподобного Серафима Саровского, помнят, что был он богатырского сложения и обладал большой силой. Но Бог попустил ему испытание: напали на него разбойники и до полусмерти избили. Именно после этого случая батюшка Серафим стал согбенным и у него болели ноги.

Интересный факт, что более половины случаев исцелений в Дивеево после молебнов батюшке Серафиму и на его источнике в Цыгановке происходит именно от болезней ног и суставов.

Кстати, в Серафимо-Дивеевском монастыре не только собираются письменные свидетельства исцелившихся людей. Один из храмов обители – домовая церковь в честь иконы Божией Матери «Целительница» – расписан удивительными сценами. Там представлены не только евангельские, всем привычные сюжеты, но и современные чудеса исцелений, которые происходят в Дивеево. К сожалению, доступ посторонним в этот храм закрыт, так как он находится на территории монастырской больницы.

Вы также можете поделиться вашей историей – пишите комментарии к данной статье, задавайте вопросы на форуме, мы с удовольствием опубликуем ваш материал

Как просить святого преподобного Серафима Саровского об исцелении

Прежде всего настройтесь на молитвенный труд и приступайте к нему с благоговением. Помните, что тяжелые недуги даются нам не просто так. Порой они нужны для укрепления в вере (многие приходят к Богу именно через страдания). Иногда такие болезни даются исключительно для славы Божией – дабы через исцеление люди увидели чудо. Но бывает и так, что болезнь дается как жизненное испытание.

Возможно именно поэтому и чудеса происходят по-разному. Одним помощь дается с первого раза, как только оказываются в Дивеево, другим приходится совершать молитвенный труд по несколько месяцев, и даже лет, не раз приезжая в Дивеевскую обитель. А кто-то так и остается не исцеленным от физического недуга, но получает духовное утешение, облегчение болей, терпение и мир в душе.

Но никто, чье сердце открыто, не остаются неутешенными. Дивеево – особое место, где благодать разлита в воздухе и чудеса – реальность. А еще, батюшка Серафим – очень любвеобильный святой. Всех приходящих к нему при жизни, он встречал словами пасхального приветствия: «Радость моя, Христос Воскресе!». И эту пасхальную радость можно ощутить и после его кончины, здесь, в Дивеево.

Можайское благочиние

Современные чудеса Дивеевских святых. Часть 1

Дивное Дивеево

Ирина из Самары рассказывает о том, как она излечилась от грыжи позвоночника: «Осенью 2009 года начала неметь левая нога и в итоге онемела левая половина тела. На МРТ врачи обнаружили три межпозвоночные грыжи и одну в грудном отделе, она как раз была защемлена. Врач, делавший снимок, сразу предупредил, что предложат резать, но мне соглашаться не следует, так как если заденут нерв, то останусь лежачей в 30 лет. В воскресенье я заказала молебен преп.Серафиму Саровскому и Божьей Матери «Скоропослушнице». И вот что произошло дальше. Ранее, летом 2009 года, я записывалась в паломническую поездку в Дивеево, но она не состоялась, а у организаторов остался мой телефон. И тут раздался звонок из паломнической службы (сразу после заказанного в воскресенье молебна), и мне предложили съездить в Дивеево. В дороге спина очень болела, на одной остановке я вышла из автобуса, чтобы потянуть позвоночник, боль была сильная. Одна паломница мне говорит, что после того как к батюшке Серафиму приложусь и искупаюсь в источнике, у меня все пройдет. Я ей ответила, что знаю, верю и жду от него помощи. Утром на источнике преп. Серафима Саровского искупались, набрали воду и поехали в монастырь. Очередь к мощам была небольшая, пока стояла — молилась батюшке Серафиму, подходя ближе, почувствовала какую-то такую атмосферу, что хотелось плакать и не отходить от батюшки Серафима. На вечернем богослужении я стояла около одного подсвечника, за которым никто не присматривал. Подняла голову — увидела икону Пресвятой Богородицы «Скоропослушница», тут же вспомнила заказанный молебен и дивилась милости Божьей ко мне, что привел меня в дивное Дивеево! После вечернего богослужения у мощей батюшки Серафима один священник мотыжкой батюшки стучал по больным местам прихожан, со слезами подошла и я к священнику и просила его по позвоночнику постучать т.к. я не хочу на операцию идти, он крестообразно постучал по моей спине, и я отошла, рыдая, еще раз приложиться к батюшке Серафиму, от него почему-то не хочется отходить… Путь обратно домой был легок, и я даже забыла про свои проблемы, с которыми приехала. Дома и на работе все дивились тому, что у меня все прошло. А как изумился врач! Он спросил, как это у меня получилось за выходные разнеметь….Я ему говорю, что это я в Дивеево ездила и батюшка Серафим меня излечил, на то воля Божья была».

Камешек попал в глаз

13 июня 2002 года раба Божия М.К. шла по дороге, и вылетевший из-под колес машины камешек сильно ударил ее в слезный мешочек левого глаза так, что заболела переносица и образовался отек. Он мешал смотреть, наполнялся кровью, и М. боялась ухудшения зрения. На пути находился источник матушки Александры. М. умылась из него, попросила помощи у святой, с верой приложилась ко кресту. Через несколько минут синяка не было совсем, виден был лишь след от ушиба.

Приложила к опухоли земельку

Паломница из Москвы Татьяна З. пишет: «В 2001 году, 1 мая, была в паломничестве в Дивеево. Господь меня сподобил взять земельку с могил преподобных Александры, Елены и Марфы. В апреле 2002 году у меня с левой стороны на ребрах появилась опухоль размером с детский кулачок. Две недели страдала сильными болями, но к врачам не обращалась. Накануне исцеления, ложась спать, помолилась, почитала житие святых Александры, Марфы и Елены. Утром, когда встала, первый мой взгляд упал на место, где лежит земля с могилок. Я взяла земельку и прочитала тропарь. Попросила своего внука помазать больное место маслом от мощей преподобного Серафима Саровского и приложить к опухоли земельку. Через десять минут внук спросил: «Бабушка, тебе стало лучше?» Он определил это по лицу: прежде оно было синее от боли… Во время этого разговора внук гладил своей рукой больное место и вдруг сказал: «Бабушка, а где твоя шишка?»За десять минут шишка исчезла и боли прекратились. Сейчас, 3 мая, я приехала снова сюда поблагодарить святую Александру о моем исцелении…»

Молилась о помощи отцу

«Приносим благодарение преподобному Серафиму, Саровскому чудотворцу, преподобным Александре, Марфе, Елене Дивеевским за их молитвы у престола Пресвятой Троицы о помощи, прощении и исцелении моего отца, раба Божия Валентина, от тяжких болезней. Он страдал от перелома шейки бедра, а также от сердечной недостаточности. Отец более двух лет не мог ходить, раны на ногах не заживали, он не спал от болей и страдал. Врачи говорили, что больной никогда не будет владеть ногами, и жить ему недолго. Но он не отчаивался и просил у Господа и дивеевских святых укрепления в скорбях и исцеления. В июне 2000 года я, раба Божия Татиана из г. Нежина Черниговской обл., посетила Дивеевский монастырь и молилась о помощи моему отцу. Через неделю, вернувшись из поездки, я увидела, что отец ходит самостоятельно, и такой радостный! Наши молитвы были услышаны, и раны затянулись, исчезла краснота и опухоль. Ныне, в июле 2002 года, я приехала в эту святую обитель с благодарением за совершенное чудо — исцеление отца. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!»

«Господь тихо постучался в мое сердце»

«Первая моя поездка в Дивеево в корне переменила мою жизнь, из атеиста сделала верующим. Благодаря святым молитвам преподобного Серафима я обрел веру в Бога, начал воцерковляться, исцеляться душой. Господь тихо постучался и в мое сердце, коснулся своей благодатью. Но не только душу Бог исцеляет и обращает к Себе по молитвам святых. Несколько лет, с 1998 года, еще со службы в армии я страдал кожным инфекционным заболеванием ног — грибком. Весной и летом зуд иногда был нестерпимым, расчесывал ноги до крови. Испробовал все известные мази. Я уже смирился с этим недугом. И неожиданно получил исцеление. Прошло уже больше года с тех пор, как я искупался в праздник Крещения 19 января 2002 года в источнике батюшки Серафима, и никаких признаков болезни нет. Это лишь один из особо примечательных случаев благодатной помощи преподобного Серафима в моей жизни. А сколько житейских проблем разрешались по его молитвам! Только подумаешь: „Отче Серафиме, помоги, помолись!“ — и все благие начинания идут с его благословением. С самого начала религиозного пути я считал Батюшку своим ходатаем перед Богом, потому что мой День Ангела — 1 августа, в день обретения мощей преподобного Серафима Саровского. Преподобне отче наш Серафиме, моли Бога о нас! Раб Божий Роман. Январь 2003 г.»

Старичок поругал за грехи

Один мужчина рассказывал, как ехал он на машине по Арзамасской дороге. Видит — с поля идет старичок. Посадил его мужчина в машину и поехал дальше. А старичок начал его за грехи ругать и велел ехать в монастырь. Рассердился на него водитель, говорит: «Я тебя везу, а ты меня же и ругаешь! Вылезай из машины!» И высадил старичка… Проезжая через Дивеево, он все же решил в монастырь заглянуть. Зашел в Троицкий собор и с изумлением увидел того старичка на иконе преподобного Серафима Саровского. Да как закричит на весь храм: «Ой, да я же его в машине-то вез! Его!» Так шумел, что пришлось его из храма выводить.

Из жизни ушли наркотики

Сергий К. из Кстова Нижегородской области с молодых лет страдал наркоманией. В 1996 году мать уговорила его поехать вместе с женой и ребенком в Дивеево и там повенчаться. Прошло еще три года. Никакое лечение за огромные деньги не помогало. Сергий мучился сам, причинял страдания другим, хотел исцелиться, но ничего не помогало. И вновь он посетил Дивеево. Поехал на источник преподобного Серафима. И там совершилось чудо. Сергий рассказывал, что когда он окунулся три раза с молитвой, то почувствовал, что как будто пелена какая-то с души спала, чернота отошла, он ощутил радость и мир, будто в его душу проник свет. Он почувствовал, что из его жизни ушли наркотики, вино, курение и все остальные пагубные страсти. Сейчас он прекрасный семьянин, старается вести духовную жизнь.

Почувствовал внезапное исцеление

Монах со святой горы Афон о. Митрофан из монастыря Каракал, келлии Провато, очень большой почитатель преподобного Серафима Саровского. В 2001 году он приезжал в Россию, был на зимнем празднике батюшки Серафима 15 января. После этого, в апреле 2002 года, у него был сильный приступ аппендицита с невыносимыми болями, шла речь об операции, которой он очень боялся. С глубокой верой и горячей молитвой об исцелении он обратился к батюшке Серафиму, помазал больное место святым маслом от мощей и почувствовал внезапное исцеление. С тех пор он чувствует себя здоровым, радуется и благодарит Преподобного за чудо. Можно к этому добавить, что храм, где служит о. Митрофан, единственный храм на Афоне, где вместо положенной по греческой традиции иконы святого Иоанна Предтечи в местном ряду иконостаса находится икона преподобного Серафима Саровского.

Читать еще:  Как похудеть навсегда без возврата веса

Исцеление ног

В 1999 году раба Божия Алевтина поехала в Дивеевский монастырь к батюшке Серафиму Саровскому с великою надеждою на исцеление больных ног. Она пишет: «У меня сильно болели ноги. В течение десяти лет я не снимала чулки и брюки ни зимой, ни летом. И в Дивеево я приехала с перевязанными шерстяными тряпками ногами. А ведь было лето, июль месяц. В праздник апостолов Петра и Павла я причастилась Святых Христовых Тайн. Ночи я почти не спала, засыпала под утро, измученная болями в ногах. После купания в источнике батюшки Серафима я проспала четырнадцать часов. Домой приехала с исцеленными ногами и уже два года их не завязываю. Благодарю Господа, что именем Своего святого батюшки Серафима Он даровал мне исцеление. Кроме того, нам дали освященное маслице. Верующая Александра после помазания маслом исцелилась от гангрены ноги. Сейчас она жива и очень хорошо себя чувствует. Обе ноги стали одинаково белые, а раньше правая была черная. Она благодарит Господа за спасение. Раба Божия Алевтина».

Врачи считали болезнь неизлечимой

Целительную силу источника испытала на себе жительница Нижнего Новгорода Ирина Ш. 15 октября 1994 года она сообщила, что болела более двадцати пяти лет кожной болезнью — диффузным нейродермитом. 1 августа она была на дальнем источнике в Цыгановке и обратилась с молитвой об исцелении к преподобному Серафиму. И вот уже три месяца чувствует себя исцеленной, хотя ранее врачи предупреждали, что болезнь почти неизлечима.

Муж воцерковился

С теплой благодарностью за исцеление на источнике преподобного Серафима и за удивительное обращение ее мужа к Богу написала жительница г. Жукова Калужской области: «Дорогие сестры Дивеевской обители! Разрешите мне сообщить об исцелении, которое я получила после купания в источнике батюшки Серафима. В начале октября 1991 года я была в вашем монастыре. 4 декабря мы исповедались и причастились, 5-го мы поехали на источник. Я в течении двадцати пяти лет перед поездкой страдала воспалением левой почки. При обострении боли были нестерпимые. Ехала я как раз в период обострения и решила не купаться по своему маловерию. Но в последний момент побежала, купила рубашку и искупалась. Боли прошли сразу же и до сих пор не возобновляются. Кроме того, я усердно молилась за мужа. Он почти не верил в Бога и в церковь почти не ходил. Я очень просила за него батюшку Серафима. Когда я приехала домой, пришли друзья и я стала рассказывать о поездке. А муж смотрит в потолок и как будто не слушает. Я его спрашиваю, почему он меня не слушает, а он говорит, что думает и удивляется почему не ходит в церковь. С тех пор он постепенно начал поститься, читать духовную литературу и ходить в церковь. Уверена, что все это произошло по молитвам батюшки Серафима. С любовью, раба Божия Людмила».

…не стало опухоли

Еще один случай исцеления на источнике преподобного Серафима произошел с молодым человеком Олегом К., проживающим в г. Чебоксары. Он мучился головной болью. Врачи через УЗИ обнаружили опухоль в голове и предложили ему операцию. Но старший брат Игорь привез его в Дивеево на источник преподобного Серафима. После купания уже к вечеру прошли головные боли, а через неделю не стало и опухоли.

Выросли густые волосы

Молодой человек страдал от облысения. Он даже боялся лишний раз выйти на улицу. Его троюродная сестра из Чувашии в 1991-1992 годах приезжала в Дивеево и «очень слезно» просила батюшку Серафима исцелить брата от такой невыносимо тяжелой болезни. Когда через три года они встретились, то она изумилась, увидев его густые волосы.

Болезнь отступила

«Из чудес Серафима Саровского упомяну об облегчении предсмертных страданий моего отца Алексея Федоровича, — пишет врач Алексей Ю., проживающий в г. Одессе. Мой отец с марта 1989 года болел раком мочевого пузыря. Трижды оперировался, но болезнь не отступала. Опухоль прорастала в лимфатические узлы, в результате чего сильно распухла левая нога, появились очень сильные боли. Летом 1991 года святые мощи преподобного Серафима находились в Богоявленском соборе в Москве. Для поклонения им в храм отправилась живущая в Москве моя сестра с тремя детьми. Все они горячо просили чудотворца о помощи их отцу и дедушке. И он помог. В те самые минуты, когда они были у мощей, отец почувствовал, что боль в ноге внезапно исчезла. Он смог вставать с постели и стал ходить без палочки и посторонней помощи. Впоследствии боли повторились снова, но терпимые, и он мог пользоваться пораженной ногой до самой своей кончины. Велик преподобный Серафим!»

Надежды на выздоровление не было

«Написать это письмо меня побудили и горе, и радость, — пишет жительница Краснодарского края К. — 24 января 2001 года мою дочь Валентину увезла „скорая помощь“ в тяжелейшем состоянии. Ночью ей была сделана сложная операция. Больше месяца врачи боролись за ее жизнь. Надежды на выздоровление не было, организм был подведен под искусственный аппарат. Встретив рабу Божию Галину, я рассказала ей о своем тяжком горе. Она дала мне платок, освященный на мощах преподобного Серафима и посоветовала повязать его на голову больной дочери. В этот же день с верой и облегчением в душе пошла я в больницу и повязала платок дочери. На второй день ее отправили в краевую больницу, и я просила сопровождающего врача платок не снимать. Врач оказалась верующая, просьбу мою охотно приняла и тоже сказала: „Шансов мало на ее выздоровление, но будем надеяться на Господа, все в Его руках“. Все вместе помолились, и я полностью была уверена, что дочь моя будет жить. Через неделю она начала подавать признаки жизни, а через полтора месяца ее выписали из больницы, хотя еще слабую и беспомощную. И это только благодаря милосердию Господа, благодаря помощи преподобного Серафима Саровского моя дочь осталась жива».

по данным сайта Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря

Святая Канавка — ограда до небес

Обыкновенные чудеса Дивеевского монастыря

В этой святой обители покоятся мощи преподобного Серафима Саровского, который оставил множество предсказаний. Часть из них уже сбылась.

Про Казанский собор монастыря святой говорил, что при конце света «церковь эта будет целиком взята на небо». Про другой собор — Троицкий — предсказывал, что «убогий Серафим упокоится здесь телом». «Современники старца очень удивлялись этим его словам: “Нешто саровские вас отдадут?” Ведь старец подвизался в монастыре в Сарове, что в 20 км от Дивеева, туда за советом к нему и ходили сёстры», — рассказывает «АиФ» игумения Сергия (Конкова), настоятельница Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря.

Произошло так, как и предсказывал великий старец, хотя сразу после прославления в лике святых в 1903 г. его мощи сначала находились в Сарове. После революции и закрытия монастыря они, как считалось, пропали, но были обретены чудесным образом в 1990 г. в Ленинграде в запасниках Музея религии и атеизма. Саров к тому времени превратился в ядерный центр страны, закрытый город, куда можно было попасть только через военный КПП. Поэтому мощи преподобного, пройдя крестным ходом полстраны, упокоились в Дивееве, в Троицком соборе.

Свеча старца

Среди моря людей, встречавших в 1991 г. во вновь открытом монастыре мощи Серафима Саровского, была и 91-летняя схимонахиня Маргарита (Лахтионова). До революции она 15-летней пришла в Дивеевскую обитель, став послушницей. В 1927 г. после разгона монастыря большевиками насельницы, а их было больше тысячи, ушли в мир.

Большинство монахинь прошли тюрьмы и лагеря, но от веры и монашеских обетов не отказались. Так, мать Маргарита провела в лагерях почти 10 лет. Вернувшись, поселилась в Дивееве недалеко от разорённого монастыря. Это у неё хранилась свеча старца Серафима, которую он незадолго до своей смерти в 1833 г. передал сёстрам со словами: «С ней вы меня будете встречать в Дивееве». Более 150 лет свеча передавалась от одного поколения монахинь к другому. И вот в 1991 г. мать Маргарита, будучи глубокой старицей, пришла встречать мощи святого Серафима с той самой свечой — она передала её дивеевскому протодиакону, тот вставил её в подсвечник и зажёг.

После 1991 г. стало исполняться и другое предсказание великого старца о том, что, как только его мощи упокоятся в Дивееве, обитель начнёт расцветать с новой силой и со временем превратится в лавру, то есть в крупнейшую и по территории и по количеству насельников обитель. «Батюшка Серафим предсказывал, что территория монастыря раскинется до реки, — рассказывает матушка Сергия. — Может, это произойдёт и не при нашей жизни. Но мы уже задумываемся, куда можно было бы переселить организации, которые находятся на этой территории, — прокуратуру, здание УВД, два здания администрации и другие». Впрочем, за предыдущие 25 лет пришлось переселить гораздо большее количество организаций, которые заняли в своё время помещения и храмы обители, а также извлечь из рва святой Канавки* канализационные трубы.

«В те годы для этого нужно было 5 тысяч долларов, — вспоминает матушка игумения. — Денег не было. И вдруг приходит незнакомый человек и жертвует ровно эту сумму».

Чудеса на канавке

Святую Канавку сооружать начали ещё при жизни преподобного Серафима, которому это повелела сделать Сама Царица Небесная. Богородица 12 раз являлась старцу. «Я по своей воле в монастыре ни одного камешка не поставил, только по указанию Царицы Небесной», — говорил батюшка и наказывал, что ширина Канавки должна быть 3 аршина (1 аршин — 71 см), глубина рва также 3 аршина, а землю, которую выкапывают, надо кидать вовнутрь обители, да так, чтобы высота рва стала тоже 3 аршина. «Земелька эта будет как золото цениться», — предрекал старец, объясняя это тем, что по Канавке каждый день проходит Богородица, которая взяла Дивеево в Свой четвёртый Удел (после Афона, Иверии и Киева. — Ред.).

Сёстрам он говорил: «Если бы вы знали, какая это Канавка, — это ограда до небес! Когда век-то кончится, сначала станет антихрист с храмов кресты снимать да монастыри разорять и все монастыри разорит! А к вашему-то подойдёт, а Канавка-то и станет от земли до неба, ему и нельзя к вам взойти-то, нигде не допустит Канавка, так прочь и уйдёт».

Землю с Канавки паломники берут с собой, прикладывают к больным местам, получая исцеление. «Кто Канавку пройдёт да 150 раз произнесёт про себя молитву “Богородице Дево, радуйся”, тому здесь будет и Афон, и Иерусалим, и Киев», — говорил преподобный Серафим.

«Мы ничего не просили»

Многие паломники посещают и скиты обители, которых с 1991 г. возникло более двадцати. «Мы ничего не просили. Господь всё Сам давал в руки, — рассказывает матушка настоятельница и приводит лишь один пример. — В начале 90-х гг. глава одной из сельских администраций сказал, что у них живут две бабушки, которые очень просят меня приехать. Две сестры, две старые девы, Екатерина и Анастасия. При встрече они мне говорят: “Матушка, как мы вас ждали, как молились преподобному Серафиму!” И показывают своё богатство — большой портрет старца на холсте, дореволюционный. Были у них и другие сокровища — 10 пар войлочных ботиночек “прощай молодость”, 10 пар чулок и 5 тысяч рублей, отложенных с пенсии. “Мы всё это отдадим, только возьмите нашу церковь на восстановление!” А там храм каменный без окон, без крыши, как после бомбёжки, птицы внутри летают. А бабушки всё просят: “Наша деревня Автодеево созвучна с Дивеево”.

Приехал к нам патриарх Алексий II, повели его смотреть храм этот по битому кирпичу и птичьему помёту. А через год Святейший уже стоял здесь на амвоне. Кругом была чистота и порядок. Одну из бабушек, Екатерину, в этом храме отпевали, а вторая, Анастасия, приняла монашество и доживала у нас свой век». Особая история связана и с монастырским кладбищем. «Ещё 10 лет назад это было чистое поле, а теперь там построена деревянная церковь, разбит парк, устроен пруд с золотыми рыбками. Сделано всё это старанием нашего благодетеля Вячеслава. Он сам очень верующий человек. И его главной заботой было привести к вере отца. По молитвам Вячеслава отец перед смертью покаялся и причастился, умер примирённым с Богом. Его могила стала одной из первых на монастырском кладбище. В памятные дни отца (рождения, кончины и дня ангела) Вячеслав обязательно приезжает на его могилу, посещает службу, вычитывает по усопшему Псалтырь — а это 6 часов непрерывного чтения. В нём такой заряд твёрдости веры, что я порой привожу его в пример сёстрам».

Святые источники

Большинство паломников обязательно посещают святые источники, коих в Дивееве и округе более десяти. Окунаются с молитвой об исцелении. Многие выздоравливают. «Кому-то быстро выздороветь полезно, а кому-то нет. Господь Сам видит, что человеку нужно», — говорит матушка игумения. К слову, она сама до пострига более 10 лет проработала врачом, хотя с юности знала, что путь её иной — монашеский. Матушку воспитывали верующие родители, семья жила в Сергиевом Посаде, на службы ходила в Троице-Сер­гиеву лавру. За советом к тамошним старцам семья будущей игумении обращалась не раз.

«Когда мне исполнилось 20 лет, мама привела меня к архимандриту Серафиму (Шинкарёву) и сказала, что хочет сейчас знать, как буду я устроена, — рассказывает матушка Сергия. — Старец сказал: «Она будет монахиней». В это время я была студенткой мединститута. Мама моя возразила: «Батюшка, да это же скучно». А старец: «Мне не скучно, и ей не будет скучно!» В юности матушка жалела, что у них семья состоит всего из четырёх человек (у матушки есть сестра): «А теперь моя семья в сотни раз больше, у нас в монастыре более пятисот сестёр. Игумения нашей обители — Сама Царица Небесная, а наш главный попечитель — преподобный Серафим. И это не преувеличение. Присутствие Божией Матери ощущает каждый, кто переступает порог обители, каждый, кто пройдёт по Канавке. А те, кто прикладывается к раке с мощами преподобного, никогда не уходят неутешными. Сбываются слова старца: «Приходите ко мне как к живому, и я вам помогу».

*Святая Канавка — одна из главных святынь монастыря. В 1825 г. Богородица явилась преподобному Серафиму и повелела основать Мельничную общину, указав, как следует обнести это место канавой и валом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector