0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разновидности и диагностика

Виды диагностирования и области их применения

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ОБОРУДОВАНИЯ

ДИАГНОСТИКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Диагностика — отрасль науки, изучающая и устанавливающая признаки состояния системы, а также методы, принципы и средства, при помощи которых дается заключение о характере и существе дефектов системы без ее разборки и производится прогнозирование ресурса системы.

Техническая диагностика машин представляет систему методов и средств, применяемых при определении технического состояния машины без ее разборки. При помощи технической диагностики можно определять состояния отдельных деталей и сборочных единиц машин, производить поиск дефектов, вызвавших остановку или ненормальную работу машины.

На основе полученных при диагностике данных о характере разрушения деталей и сборочных единиц машины в зависимости от времени ее работы техническая диагностика позволяет прогнозировать техническое состояние машины на последующий срок работы после диагностирования.

Совокупность средств диагностирования, объекта и исполнителей, действующих по установленным алгоритмам, называется системой диагностирования.

Алгоритм — это совокупность предписаний, определяющих последовательность действий при диагностировании, т.е. алгоритм устанавливает порядок проведения проверок состояния элементов объекта и правила анализа их результатов. Причем безусловный алгоритм диагностирования устанавливает заранее определенную последовательность проверок, а условный — в зависимости от результатов предыдущих проверок.

Техническое диагностирование — это процесс определения технического состояния объекта с определенной точностью. Результатом диагностирования служит заключение о техническом состоянии объекта с указанием при необходимости места, вида и причины дефекта.

Диагностирование — один из элементов системы ТО. Основная его цель — достижение максимальной эффективности эксплуатации машин и, в частности, сведение до минимума затрат на их ТО. Для этого дают своевременную и квалифицированную оценку технического состояния машины и разрабатывают рациональные рекомендации по дальнейшему использованию и ремонту сборочных .единиц (обслуживанию, ремонту, дальнейшей эксплуатации без обслуживания, замене сборочных единиц, материалов и т.п.).

Диагностирование проводят как при ТО, так и при ремонте.

При ТО задачи диагностирования заключаются в том, чтобы установить потребность в проведении капитального или текущего ремонта машины или ее сборочных единиц; качество функционирования механизмов и систем машин; перечень работ, которые необходимо выполнить при очередном техническом обслуживании.

При ремонте машин задачи диагностирования сводятся к выявлению сборочных единиц, подлежащих восстановлению, а также оценке качества ремонтных работ. Виды технического диагностирования классифицируют по назначению, периодичности, месту проведения, уровню специализации (табл. 7.1). В зависимости от парка машин диагностирование проводят силами Эксплуатационного предприятия или на специализированных предприятиях технического сервиса.

Диагностирование, как правило, совмещают с проведением работ по ТО. Кроме того, при возникновении отказов машины проводят углубленное диагностирование по заявке оператора.

В последнее время появилась сеть малых предприятий по оказанию услуг технического сервиса машин, в том числе и диагностирования, т.е. диагностирование в этом случае выводится из состава работ по ТО и становится самостоятельной услугой (товаром), которая оказывается по заявке клиента как в период эксплуатации, так и при оценке качества ремонта, остаточной стоимости работ по восстановлению работоспособности и исправности машин, а также при купле и продаже машин, бывших в употреблении.

Работы по диагностированию на эксплуатационном предприятии проводятся в зависимости от размера и состава парка машин на специализированном участке (посту) диагностирования или на участке (посту) ТО. Объектом технической диагностики может быть техническое устройство или его элемент. Простейшим объектом технической диагностики будет кинематическая пара или сопряжение. Однако в класс рассматриваемых объектов может быть включен агрегат любой сложности. Диагностируемый объект можно рассматривать в двух аспектах: с точки зрения структуры и способа функционирования. Каждый из аспектов имеет особенности, описываемые своей системой понятий.

Под структурой системы понимается определенная взаимосвязь, взаиморасположение составных частей (элементов), характеризующих устройство и конструкцию системы.

Параметр — качественная мера, характеризующая свойство системы, элемента или явления, в частности процесса. Значение параметра — количественная мера параметра.

Объективные методы диагностирования дают точную количественную оценку сборочной единицы, машины. Они основаны на использовании как специальных контрольно-диагностических средств (оборудования, приборов, инструмента, приспособлений), так и устанавливаемых непосредственно на машинах или входящих в комплект инструмента машиниста.

Квалифицирующий признакВид диагностированияОбласть примененияОсновные задачи
По месту диагностирования По объему По периодичности По уровню специализацииЭксплуатационное Производственное Полное Частичное Плановое (регламентированное) Внеплановое (причинное) Специализированное СовмещенноеПри техническом обслуживании, осмотрах, возникновении отказов и неисправностей При ремонте машин на ремонтных предприятиях При входном и выходном контроле машин в ремонтном производстве При технических осмотрах При периодическом ТО и осмотрах При возникновении отказов и неисправностей При обслуживании машин на сервисных предприятиях и силами ЦБПО При ремонте машин При обслуживании машин эксплуатационным предприятием и силами ЦБПООпределение остаточного ресурса сборочных единиц и потребности в регулировочных работах. Установление объема и качества ремонтных работ, обнаружение неисправностей, оценка готовности машин к работам Определение остаточного ресурса сборочных единиц. Контроль качества ремонтных работ Определение остаточного ресурса сборочных единиц, проверка качества их функционирования, выявление перечня регулировочных работ, предотвращение отказов Определение перечня необходимых регулировочных работ, проверка готовности машин к работе или качества их хранения, выявление неисправностей с последующим их устранением Предотвращение отказов, определение остаточного ресурса, установление перечня регулировочных работ, проверка качества обслуживания и ремонта машин Выявление отказов и неисправностей с последующим их устранением Проведение диагностирования, предусмотренного ТО-3 и после межремонтной наработки Определение остаточного ресурса сборочных единиц, проверка качества ремонта Диагностирование с последующим обслуживанием машины, проверка потребности машин в ремонте с устранением дефектов. Выявление и устранение дефектов при возникновении отказов

Объективное диагностирование разделяют на прямое и косвенное

Прямое диагностирование — это процесс определения технического состояния объекта по его структурным параметрам (зазорам в подшипниковых узлах, в клапанном механизме, в верхних и нижних головках шатунов кривошипно-шатунного механизма, биению валов, размерам деталей, доступных для непосредственного измерения, и др.).

Сборочные единицы и машину в целом диагностируют по структурным параметрам с помощью универсальных измерительных приборов: калибров, щупов, масштабной линейки, штангенциркулей, микрометров, зубометров, нормалемеров и др. Это позволяет получать точные результаты. Недостаток такого метода заключается в том, что он во многих случаях требует разборки объекта диагностирования. Последнее значительно увеличивает трудоемкость работ и нарушает приработку сопряженных поверхностей. Поэтому в практике прямое диагностирование, как правило, проводят в тех случаях, когда структурные параметры объекта диагностирования можно замерить без разборки сопряженных поверхностей.

Косвенное диагностирование — это процесс определения фактического состояния объекта диагностирования по косвенным, или, как их называют, диагностическим параметрам.

В качестве косвенных показателей используют изменение параметров рабочих процессов, структурных шумов, содержания продуктов износа в масле, мощности, расхода топлива и др.

Сам процесс диагностирования проводят с помощью манометров, вакуумметров, пьезометров, расходомеров, пневматических калибраторов, дымомеров и различных специальных приборов.

|следующая лекция ==>
СПИСАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ|Диагностические параметры, методы и средства измерения

Дата добавления: 2014-01-04 ; Просмотров: 5077 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Сущность, задачи и основные понятия диагностики. Виды проверок состояния объекта

ПРОДУКЦИИ

МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ИЗМЕРЕНИЯ КАЧЕСТВА

Тема 7. ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ.

Проблематика: Необходимость, сущность и задачи диагностики. Основные понятия технической диагностики. Виды проверок состояния объекта. Виды диагностик. Модели объектов диагностики. Классификация методов диагностики. Методы определения и измерение качества продукции: экспертный, аналитический и графический. Причинно-следственные диаграммы Ишикавы.

7.1. Сущность, задачи и основные понятия диагностики. Виды проверок состояния объекта.

7.2. Экспертный и аналитический методы определения качества продукции. Причинно-следственная диаграмма Исикавы.

Слово «диагностика» происходит от греческого слова «диагнозис» и означает распознавание, определение. В медицине это определение состояния человека и выявление причин его нездоровья, в технике состояние объекта, выявление его неисправности и ее причин. Ее завершением является получение диагноза, т.е. заключения о состоянии объекта: «исправен, неисправен», т.е. в объекте имеется какая то неисправность.

Наиболее простой диагностикой является диагностика технического объекта и в данном случае такой объект, состояние которого исследуется, называется объектом диагностики.

Сложнее измерять и определять состояние, т.е. диагностировать качество работ, услуг и других нематериальных процессов.

Рассмотрим организацию и проведение диагностики на примере технической (другие виды диагностики рассматриваются в других дисциплинах, в частности, управление рисками и антикризисное управление, финансовый менеджмент).

Основой технической диагностики является анализ различных физических процессов, происходящих в работающей машине, и их влияние на ее эксплуатационные показатели. Неисправность в работе агрегата, узла или системы в целом является следствием возникновения дефектов в его элементах.

Дефектами деталей и других элементов машин, приборов, оборудования, изделий называется отклонение их первоначально установленного качества, заданного техническими условиями.

В зависимости от полноты определения соответствия параметров объекта заданным эксплуатационным показателям различают несколько задач диагностики.

1. Проверка исправности. Объект исправен, если полностью соответствует всем эксплуатационным показателям, т.е. все его параметры, как основные (т.е. характеризующие выполнение заданных функций), так и второстепенные, такие как удобство эксплуатации, внешний вид и т.п.), находятся в заданных пределах. Это наиболее полный вид контроля, который позволяет выявить, содержит ли объект дефектные компоненты, а их монтаж (сборка) ошибки.

На производстве задачи проверки исправности возлагаются на отдел технического контроля (ОТК). При ремонте проверка исправности позволяет убедиться, все ли дефекты устранены.

Читать еще:  Спайки после операции что такое спайки причины появления спаек

2. Проверка работоспособности. Объект работоспособен, если все его основные параметры находятся в пределах нормы. Выход любого параметра из пределов нормы означает неисправность. Т.е. цель такой проверки – оценка способности объекта выполнять все функции. Предусмотренные его алгоритмом работы. Это менее полный контроль, который может не обнаружить неисправности , не препятствующие применению объекта по назначению. Такая проверка осуществляется на этапе эксплуатации объекта при профилактике перед применением объекта по назначению.

3. Проверка функционирования. Объект функционирует, если его основные параметры, характеризующие работу в данном режиме и в данное время, не выходят за допустимые пределы. Таким образом, цель данной проверки – следить за тем, не появились ли неисправности, нарушающие работу в данное время. Это еще более упрощенный контроль работы объекта только в одном режиме, который проводится на этапе эксплуатации.

Таким образом, исправный объект всегда работоспособен и правильно функционирует и наоборот.

Как известно, теория технической диагностики базируется на понятиях «система, «элемент, «состояние». Дадим им определение.

Система– совокупность элементов, взаимосвязанные функции которых координируются для выполнения общей задачи. Понятие системы охватывает объект в целом.

Элемент (блок, узел) – часть системы, которая выполняет заданные функции.

Состояние – это точно определенное поведение, характеризуемое совокупностью некоторых свойств машины или ее механизмы, которые может быть опознано, если повториться снова.

Выделяют три типа задач по определению технического состояния

· определение состояния, в котором объект находится в настоящий момент времени, это задача диагностики;

· предсказание состояния, в котором объект окажется в некоторый будущий момент времени, это задача прогностики (от греческого слова «прогнозис» — предсказание, предвидение);

· определение состояния, в котором объект находился в некоторый момент времени в прошлом, это задача генетики, или «генезиса» (от греческого слова «генезис» — происхождение, возникновение).

Степень детализации мест и состава неисправностей называют глубиной поиска, или глубиной диагностирования.

В технической диагностике состояние оценивают набором вещественных чисел (параметром состояния) Х1, Х2 …… Хn, характеризующих существенные физические свойства элементов объекта и их соединения друг с другом в рассматриваемый момент времени t.

Состояние объекта и эксплуатационные показатели можно определить, если известно значение каждого диагностируемого параметра. В этом случае необходимо оценить, прежде всего, значение функциональных параметров.

Функциональными параметрами являются геометрические, механические и другие параметры, влияющие на эксплуатационные показатели машин или служебные функции их деталей и узлов.

Состояние технического объекта, характеризуемое уровнем диагностических параметров Х,оценивают по значениям диагностических сигналов.

Диагностическими сигналами называются процессы, служащие переносчиками информации о состоянии элементов и их сочленений из объекта к оператору или диагностическому прибору. Результатами анализа сигнала является описание сигнала через количественное его значение его параметров, которое затем используется для принятия решения о конкретном состоянии объекта.

Процесс диагноза состоит из восприятия сигнала элемента объекта, выделения в сигнале характерных признаков и сопоставления этих признаков с признаками сигналов, соответствующих возможным состояниям элемента, которые должны различаться при диагнозе.

Как метод измерения диагностика должна удовлетворять двум требованиям: повторяемости и однозначности. Для этого процесс диагноза должен быть строго регламентирован, и состоять из последовательности точных и четких предписаний, а диагностический метод должен определяться только состоянием объекта.

Процесс диагноза можно разделить на отдельные части, каждая из которых представляет собой физический эксперимент над объектом, определяется воздействия на объект диагностики и его ответами на эти воздействия и называется элементарной проверкой. Ответы могут сниматься с основных выходов объекта, необходимых для его применения по назначению, и с дополнительных выходов, организованных специально для целей диагностики. Эти выходы называют контрольными точками.

Результат проверки – полученные при реализации значения ответов, т.е. сигналов о контрольных точках. Эти сигналы могут иметь различный физический характер. Они могут быть параметрами электрических сигналов, давлением, скоростью, температурой, мощностью и т.д.

Бывают также и другие виды проверок:

1. Поэлементарная проверка, которая состоит в контроле каждого элемента системы в отдельности.

2. Глобальная проверка, которая охватывает все элементы.

Воздействия на объект могут подаваться от средств диагностики или являться внешними по отношению к ним, т.е. вырабатываться в самом объекте в процессе его функционирования. Измерения и анализ ответов всегда выполняются средствами диагностики.

Рассмотрим далее основные виды и модели диагностик.

1) Тестовая – это диагностика, в процессе которой воздействия на объект вырабатываются диагностическими средствами. Такая диагностика обычно используется тогда, когда объект не применяется по своему прямому назначению.

2) Функциональная диагностика – она применяется в случае, когда подача воздействий на объект от средств диагностики не производится, а используется только рабочие воздействия объекта, предусмотренные его алгоритмом функционирования. Системы такой диагностики применяются, как правило, для контроля функционирования и поиска неисправностей, нарушающих нормальное функционирование (например, диагностика редуктора по вибрациям корпуса или шумам).

Таким образом, задачи технической диагностики заключаются в изучении объектов диагностики, построении и анализе их моделей, сборе и обработке данных, статистического материала о поведении объекта и его диагностике, разработке средств и методик технической диагностики.

Модели и формы описания объектов диагностики:

1) Функциональная схема (форма) описания объекта технических объектов, которая показывает существенные связи между его элементами.

2) Функциональная модель, в которой изменяется разделение объекта на функциональные элементы.

3) Принципиальная схема объекта, которая показывает в самом общем (принципиальном) виде состав, элементы объекта.

4) Модель, в которой описываются причинно-следственные связи в виде графа. Вершина графа представляют собой параметры, события или явления, а линии (дуги, ветви) отражают связи. Направление дуг – от причины к следствиям. Такой граф близок к функциональной модели, но его вершины являются не функциональными элементами, а параметрами или событиями. При построении графа (например, системы смазывания подшипников редуктора) удобно представлять не все входные, выходные и внутренние параметры объекта, а только те, которые доступны для наблюдения и анализа.

5) Модели состояний объектов диагностики. Для этого используется таблица состояний объекта (неисправностей), которая строится на основе той или иной модели объекта – функциональной модели, функциональной или принципиальной схемы и т.п. Такая таблица состояний удобна для ввода в ЭВМ и машинного поиска оптимальных диагностических процедур. Состояния системы кодируются двоичными цифрами, каждый разряд которых отображает состояние соответствующего элемента системы. Нули ставятся в разряды, соответствующим элементам, а единицы — в разряды, соответствующие неисправным элементам. Можно также обозначать состояния системы совокупностью неисправных элементов.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Диагностирование автомобиля: задачи, виды, методы

Процесс определения технического состояния объекта с определенной точностью (объекты диагностирования — машина или ее составная часть), т.е. процесс, включающий измерения, анализ результатов измерений, постановку диагноза и принятие решения — диагностирование.

Основная задача диагностирования в процессе технического обслуживания — определение технического состояния объекта и прогнозирование его дальнейших изменений. Это позволяет управлять техническим состоянием машин.

Техническое состояние машин изменяется случайно и зависит от различных эксплуатационных факторов (почвенно-климатических условий, видов выполняемой работы, интенсивности нагрузки, квалификации механизаторов, качества обслуживания и др.).

Они по-разному влияют на интенсивность изнашивания деталей машин, в связи с чем для каждой конкретной машины требуются ремонтно-обслуживающие воздействия разных объемов.

Предварительное диагностирование машины и ее составных частей позволяет определить фактический объем работ по обслуживанию или ремонту. При этом решаются следующие задачи:

  • проверка исправности и работоспособности составных частей машины
  • поиск дефектов, в результате которых нарушилась исправность или работоспособность
  • сбор исходных данных для прогнозирования остаточного ресурса

Виды диагностирования во время эксплуатации автомобиля

  • в процессе технического обслуживания
  • заявочное
  • ресурсное

Диагностирование в процессе технического обслуживания увязано с системой технического обслуживания конкретной машины.

Заявочное проводится по заявке автомобилиста с целью выявления дефектов.

Ресурсное проводится с целью установления остаточного ресурса детали или соединения.

Виды диагностирования при ремонте автомобиля

Диагностирование перед ремонтом, в технической литературе называемое предремонтным, проводится непосредственно в хозяйствах, использующих технику, или на станциях технического обслуживания.

Диагностирование после ремонта, называемое послеремонтным, выполняется на ремонтных предприятиях с целью оценки качества ремонта и значения восстановленного pecуpca.

Методы диагностирования подразделяются на субъективные (органолептические) и объективные (инструментальные).

К субъективным методам диагностирования относятся:

  • внешний осмотр
  • прослушивание
  • остукиванне
  • проверка осязанием и обонянием

Внешним осмотром определяют состояние уплотнений, течь топлива, масла, электролита, повреждение наружных деталей; прослушиванием — стуки, шумы и другие звуки, отличающиеся от нормальных рабочих; остукиванием — резьбовые, заклепочные, шпоночные и сварочные соединения; осязанием — места нагрева деталей, вибрацию, биение, вязкость жидкости; обонянием — состояние муфты сцепления по характерному запаху, течь бензина и т.п.

Для установления количественных изменений параметров технического состояния машины проводят объективное диагностирование, т.е. с помощью специального оборудования и приборов. Технические средства могут быть встроены в машину или подсоединены к ней. К встроенным относятся датчики, сигнальные лампочки, счетчик наработки, сигнализатор засоренности фильтра и др. К подсоединяемым — стенды, приборы, приспособления и т.п.

Методы диагностирования по характеру измерения параметров

  • Прямые методы основаны на измерении структурных параметров технического состояния непосредственно прямым измерением (размер детали, зазор в подшипниках, прогиб ремня привода вентилятора и т.д.)
  • Косвенные методы основаны на определении структурных параметров состояния составных частей по косвенным (диагностическим) параметрам при установке диагностического устройства без разборки машины. Этими методами определяются физические величины, характеризующие техническое состояние механизмов и систем машины: давление масла, расход газа (топлива, масла), параметры вибрации, ускорение при разгоне двигателя и др.
Читать еще:  Признаки эндометрита на узи

Техническое диагностирование при эксплуатации машин приурочивается к соответствующему виду технического обслуживания. Это позволяет снизить трудоемкость выполнения операций технического обслуживания, повысить их эффективность и обеспечить безотказность работы объекта до следующего контроля и обслуживания.

Результаты диагностирования заносят в специальную карту, в которой год и дату поступления техники считают от последнего капитального ремонта (или от начала эксплуатации для новых автомобилей). Наработку от начала эксплуатации ставят в том случае, если автомобиль не подвергался капитальному ремонту. В заключение указывают вид ремонта основных агрегатов, либо автомобиля в целом, или же остаточный ресурс и номер очередного технического обслуживания.

Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?

Какое бывает оборудование для проверки электроники автомобиля?

Существует три типа диагностических приборов: газоанализаторы, мотортестеры и сканеры (они изображены на рисунке).

Еще есть дополнительное оборудование, но из всего списка можно выделить три большие группы диагностических приборов.

Диагностический сканер

Первый прибор – это сканер. Он подключается к автомобилю, к диагностическому разъёму.

Сканер – это прибор, который позволяет общаться с блоком управления двигателем. Собственно говоря, он и задуман для работы с блоком управления.

Та информация, которую мы видим на сканере — это информация из блока управления. Если на сканере написано «угол опережения зажигания — 15 градусов», означает ли это, что он реально там 15 градусов? Конечно же нет. Да, он может быть и 15. Но, 15 – это считает блок управления, так он задал угол и выдает 15 градусов.

То, что мы видим сканером — мы видим глазами электронного блока управления.

Мотортестер

Данный прибор – это глаза диагноста.

Мотортестер – это измерительный прибор, который можно сравнить по работе с мультиметром. Это такой мощный прибор, заточенный под работу с двигателем, под измерение высокого напряжения, давлений, токов.

Причем, больших токов, всевозможных напряжений, для съема осцилограмм, для их запоминания. То есть это измерительный прибор, в отличие от сканера. Сканер ничего сам не измеряет, сканер отображает то, что видит блок управления.

В сканере мы можем увидеть 15 градусов, подключаем мотортестер, смотрим, а там 5 или 0, или даже минус.

Газоанализатор

То, что у двигателя вылетает из выхлопной трубы – это тоже источник диагностической информации. К примеру, вы приходите к врачу, говорите – у меня болит то-то и то-то, он дает вам направление на анализы, потому что ему нужна информация о том, что у вас там в крови и сколько там сахара, сколько того и того.

То, что у двигателя в выхлопной трубе – это то, что произвел двигатель в результате своей работы, в результате своей жизнедеятельности. Он выполняет механическую работу и производит отработанные газы. Вот как доктор по анализу видит, что происходит, так и мы по составам отработанных газов видим, что происходит в двигателе.

Здесь еще нужно добавить, что газоанализатор нужен только четырехкомпонентный.

Нужно обязательно CO2, нужно обязательно O2, расчетные параметры лямбды (датчик кислорода).

Естественно, характер информации, которую мы получаем с помощью этих приборов, он разный. Газоанализатор выдает одно, мотортестер другое, сканер выдает третью информацию.

Условные области информации о двигателе, которая доступна основным диагностическим приборам и дополнительным приборам.

Дополнительное оборудование

Даже основными диагностическими приборами мы не может полностью собрать информацию о некорректной работе двигателя. Остаются небольшие области, в которых все три прибора бессильны. Здесь используется дополнительное диагностическое оборудование.

Топливные монометры

В первую очередь, это набор топливных манометров. Набор переходников под разные системы, разные модели автомобилей.

Компрессометр служит для оценки состояния цилиндров. Но более серьезно их можно оценить пневмотестером. Им можно определить досконально работу цилиндра, железа цилиндра.

Приезжает автомобиль, троит, подтраивает. Меряем компрессию – все хорошо, но по газоанализу видно, что не все хорошо, а компрессия вроде бы нормальная. Берем пневмотестер, смотрим – а в одном цилиндре утечка. И уже знаем: какая утечка и куда (через клапан, через кольцо или в систему охлаждения).

Этот прибор очень желательно иметь. Он, конечно, стоит порядка 6 тысяч, но прибор очень полезный, сколько дефектов можно найти с его помощью – не пересчитать.

Разрядники

Если вы сняли для какого-либо измерения наконечник с высоковольтного провода, его ни в коем случае нельзя просто оставить где-то.

Какой более безболезненный вариант в этом случае?

  1. Снять с катушки провод, положить его рядом и пытаться завести двигатель или компрессию померить;
  2. Снять с катушки провод, положить его на массу, накоротко (сделать короткое замыкание), и делать то же самое.

Если мы снимем провод и просто положим — мы убьем катушку. Поэтому разрядники обязательно потребуются.

Не запускается автомобиль. Просто посмотреть наличие искры. Одеваем разрядник и смотрим.

Почему на разрядники нужно смотреть?

Дело в том, что, искровой зазор большой на разряднике, и на свежем воздухе мы катушку нагружаем, даем ей, как говорится, пинка.

А если мы вытащим свечку, оденем высоковольтный провод на свечу, положим, так искра будет.

Зазора нет, давления нет, здесь нужно понимать – в цилиндрах есть давление, а на воздухе давление – одна атмосфера, и пробивается гораздо легче.

Машина не заводится — искра есть, все есть. Одели провод, положили свечу на двигатель, крутим двигатель — искра есть.

Цепляем мотортестер, смотрим осцилограмму — искры нет. Катушку поменяли, машина завелась. Искра была, на воздухе, на свечке она была.

Если бы нацепили свечу на разрядник, мы бы увидели, что искры нет. На разряднике зазор большой, искры бы там не было. Такая вещь тоже полезна.

Тестер утечек

Попросту говоря — это генератор дыма. Туда заливается специальный состав, он там нагревается, дымится со страшной силой, и дым подается во впускной коллектор. Это делается для того, чтобы найти утечки во впускном коллекторе.

Какие места утечек могут быть:

  • Ось дроссельной заслонки. Куда дроссельная заслонка одевается, из этих втулочек дымит регулярно. Если дроссельный узел походил лет пять — уже будет дымить оттуда.
  • Регуляторы холостого хода.

Конечно, это не основной прибор, нет крайней необходимости в нем, но очень полезная вещь, очень удобная и значительно облегчает поиск подсоса воздуха.

Стетоскоп технический

Тоже очень полезная штука, стоит копейки. Этим прибором можно прослушать двигатель на пример каких-то механических стуков, где-то там поршня постукивают, клапана постукивают, побрякивают, используют для прослушивания форсунок.

Эндоскоп

Очень удобная штука, одно дело, когда вы что-то померяли, посмотрели. А если предполагать, что детонация происходит из-за нагара в камере сгорания, потому что других причин нет?

Как это увидеть не разбирая двигатель? – Эндоскопом. Выворачиваем свечку, заглядываем, смотрим.

Эндоскопы бывают как самостоятельные приборы и как камеры с подключением к компьютеру (такие будут дешевле).

Существует большая проблема – не заводится двигатель в морозы. На впускных клапанах, вследствие подачи топлива на клапан – впрысковые моторы подают топливо на клапан, и он обрастает смолой, покрывается ей как губкой.

Топливо брызнуло на клапан, клапан горячий, что могло испариться – испарилось, а смола осталась.

И в итоге впрысковые моторы вот этим страдали. Форсунка брызнула на клапан, бензин впитался, образовавшейся смолой, и машина не завелась. Тоже, это очень легко обнаружить эндоскопом.

Пример образования смолы (нагара)

Тестер цепей

Для работы потребуется набор тестеров и всевозможных пробников . В основном, лучше покупать тестеры, заточенные именно под автомобильную тематику, чтобы он мог и померить то, что интересует.

Базы данных

Помимо оборудования необходимы базы данных. Без базы данных на современном диагностическом участке попросту никуда.

Что такое база данных?

Естественно, автодилер получает от производителя какую — то компьютерную программу, в ней заложена вся информация по ремонту, сроки обслуживания, все моменты затяжки, все геометрические размеры, заправочные объемы, все электросхемы, в общем, все необходимое для работы специалиста на станции. Такая база данных называется дилерская.

Пример из базы данных Chevrolet:

Заключение

В статье мы рассмотрели диагностическое оборудование для диагноста бензиновых двигателей. Это, конечно, список в идеале.

На практике же не всегда будет возможность приобрести тот или иной прибор, да и специфика работы может не потребовать часть упомянутых приборов.

Формы и виды диагностики

— Индивидуальная, которая проводится один на один психологом и клиентом, (присутствие заинтересованных лиц допускается, если это не мешает процедуре диагностики и получено согласие клиента).

— Групповая, в которой, один психолог одновременно диагностирует несколько клиентов. Условно выделяют три подвида — подгрупповую — одновременно диагностируется 2 — 4 человека, групповую – 5 — 15 человек, и фронтальную, максимальный объем которой определяется условиями диагностики, которые должны быть комфортными как для психолога, так и для всех участников обследования.

Читать еще:  Тесты функциональной диагностики в гинекологии

— Экспертиза или консилиум, в которой группа специалистов одновременно проводит диагностику одного клиента. Как правило, к ней прибегают только в крайне сложных ситуациях. (Обычно ее предпочитают психиатры.) Ее необходимость обусловлена невозможностью проводить уточняющую диагностику в абсолютно идентичных внешних и внутренних условиях.

В практике психологической работы выделяют различные виды диагностики:

— скрининговая диагностика, которая обычно проводится с группой или даже с целым классом. Направлена на выделение детей, обладающих теми или иными свойствами (группой характеристик), оценивающая постоянство тех или иных психических свойств у данной группы детей, выявление среднегрупповых показателей, выявление детей «группы риска» и «факторов риска». Под «группой риска» понимаем тех испытуемых, индивидуальные показатели которых значимо отличаются от среднегрупповых в ту или иную сторону по большинству параметров; под «фактором риска» понимаем те психические свойства или качества, по которым получены наименьшие среднегрупповые показатели.

— углубленная психологическая диагностика,поводится, как правило, с детьми имеющие какие-либо особенности развития («группы риска» по трудностям обучения и школьной дезадаптации в целом), и нуждающиеся в дополнительной развивающей или коррекционной программе, т.е. в специальной психологической помощи. Цель углубленной диагностики — определить причины и степень выраженности психологических проблем. Результатом углубленного обследования являются рекомендации по психологической помощи, сопровождению или коррекции.

— динамическое обследование, с помощью которого прослеживается динамика развития, эффективность обучения, развивающих и/или коррекционных мероприятий. Служит для уточнения правильности выбранной коррекционной техники или программы;

— итоговая диагностика, цель которой оценить состояние ребенка «на выходе», в конце определенного этапа его обучения или цикла коррекционной работы. Результат – психологическое заключение с рекомендациями, если необходимо, по психолого-педагогическому сопровождению.

Каждый из видов диагностики решает свои задачи, обладает своими свойствами, технологиями и набором инструментальных средств (методик и тестов).

Конечным итогом комплексной психологической диагностики должен стать психологический диагноз, который не только позволяет классифицировать актуальное состояние ребенка, но и обеспечивает надежный прогноз его дальнейшего развития и обучения, дает специалистам, в первую очередь, психологам, возможность определить пути и разработать программы наиболее эффективной коррекционной работы; определить наиболее оптимальный образовательный маршрут и тип учебного заведения, адекватный возможностям и способностям ребенка.

Т.о. под психодиагностикой понимают ЕДИНСТВО ТРЕХ ПРОЦЕССОВ: ДИАГНОСТИРОВАНИЕ, ПРОГНОЗ, КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ (коррекция).

D/f1: ПСИХОДИАГНОСТИКА — система, совокупность методов и средств для измерения тех или иных психических особенностей человека, которые нужны для решения практических задач.

D/f2: ПСИХОДИАГНОСТИКА — (психо — душа, гностик- распознавание) — наука о распознавании души. Область психологических знаний, разрабатывающая методы распознавания и измерения индивидуально-психических особенностей человека.

D/f3: ПСИХОДИАГНОСТИКА — изучает индивидуальные своеобразие человека во всем его многообразии, его связи с миром, с целью определить те психические особенности, которые позволят прогнозировать наибольшую успешность приспосабливания к изменяющимся условиям по сравнению с другими членами социальной группы. Это позволяет прогнозирование и определение рекомендаций.

Л.С. Выготский выделял три ступени психологического диагноза:

1. Симптоматический диагноз, отражающий наличие или отсутствие тех особенностей, которые вы диагностируете, по которым вы делаете выводы. Эту задачу может провести машина или лаборант (ассистент).

2. Этиологический диагноз — определение причин, которые привели к возникновению симптомов.

3. Типологический диагноз — определение места и значения полученных данных в целостной структуре личности или в статистическом ряду.

Т.о., основную цель психологического обследования можно сформулировать как ВЫЯВЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ И УРОВНЯ АКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, ОТРАЖАЮЩИХ ОСОБЕННОСТИ ФОМИРОВАНИЯ БАЗОВЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, С ЦЕЛЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПУТЕЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ И КОРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ, и АДЕКВАТНЫХ ДЛЯ РЕБЕНКА ВИДА И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ.

Необходимо сформулировать ряд основных положений, лежащих в основе интегративного подхода в психологической диагностике:

— построение гипотезы психологического обследования на основе целостного представления о ребенке, с привлечением знаний специалистов разнообразных отраслей психологии, педиатрии, детской психиатрии, медицинской генетики, педагогики, в том числе специальной (коррекционной);

— использование в полной мере алгоритма изменения диагностической гипотезы в свете получаемых данных (правило Бейеса?);

— построение процедуры обследования в соответствии с актуальным возрастом, особенностями поведения ребенка, а также с учетом взаимодействия в диаде взрослый — ребенок;

— проведение обследования и анализ полученных результатов с учетом трех основополагающих критериев деятельности ребенка: ОБУЧАЕМОСТИ, АДЕКВАТНОСТИ, КРИТИЧНОСТИ;

— использование методического аппарата, адекватного целям и гипотезе обследования, с учетом процедурных особенностей, позволяющих получить многофакторную (многофункциональную) информацию за счет технологии предъявления;

— анализ получаемых данных с применением технологий интегративной оценки результатов, дающих максимальную информацию не только о специфике развития и формирования различных функций и систем на феноменологическом уровне, но ии позволяющего выявить комплекс и иерархию причин, приводящих к данному варианту развития;

— психолого-педагогическая квалификация уровня актуального развития ребенка с выходом на тип и структуру развития, постановка психологического диагноза.

Использование этих положений дает возможность не только оценить актуальные состояние и уровень развития ребенка, но и особенности формирования базовых составляющих психологического развития и на основе этого «определить зону ближайшего развития ребенка».

Современное диагностическое оборудование для автомобилей

Устройство современных автомобилей позволяет использовать различные виды диагностического оборудования для профилактических проверок и обследования систем при возникновении признаков неисправности.

Приборы для диагностики можно условно распределить на три отдельные группы:

  • автомобильные сканеры;
  • мотор-тестеры и осциллографы;
  • устройства для проверки определенной системы.

Представители групп обладают характерными отличиями и имеют свои разветвления в зависимости от предназначения и общего функционала.

Портативный автосканер, мотор-тестер, оборудование для диагностики определенной системы (ходовой).

Сканеры для автомобилей

Если нужна диагностика электронного блока управления (ЭБУ), то с этим отлично справятся автомобильные сканеры. Рядовая модель прибора не оснащается датчиками. При помощи соединительных проводов сканер подключается прямо к ЭБУ, откуда и получает всю необходимую информацию. Отсутствие такого прибора под рукой может серьезно усложнить диагностику современного автомобиля, а его наличие даст возможность быстро найти неисправности и ликвидировать их на ранней стадии.

Автомобильный сканер позволяет:
  • провести активацию оборудования;
  • сменить программную «начинку» блока;
  • открыть доступ к паспортным данным;
  • просмотреть ошибки и избавиться от них;
  • сменить режим отображения данных на приборной панели;
  • и многое другое.

Некоторые разновидности сканеров для автомобилей способны считывать дополнительные данные. В их число входят параметры с кодом ошибки, которые были автоматически занесены в память ЭБУ после возникновения. Дополнительная функция помогает выявить причины неисправности, а не только факт ее наличия.

Среди сканеров присутствуют и такие модели, в которых присутствует дополнительный функционал за счет встроенных датчиков осциллографа и мультиметра. Они открывают доступ к широкому спектру данных, что делает их незаменимыми при профилактическом использовании.

Разновидности автомобильных сканеров

Приборы для считывания информации могут быть в виде автономного устройства с собственным программным обеспечением и техническим оснащением или специального комплекса для ПК. В состав комплекса входит не только программное оснащение для ОС, но и набор адаптеров.

Различают 2 типа автомобильных сканеров:
  • мультимарочный;
  • дилерский.

Мультимарочный автосканер LAUNCH

Дилерский сканер VAG vas

Для мультимарочных сканеров характерна возможность работы с множеством автомобилей. Их преимуществом является установка нескольких протоколов для обмена данными с ЭБУ. В комплекте с такими приборами поставляется набор кабелей-адаптеров. Он позволяет работать с разной конфигурацией диагностических разъемов. К сожалению, большинство мультимарочных сканеров имеют ограниченный функционал.

Что касается дилерского типа сканеров, то они предназначены для работы с одной или несколькими моделями автомобилей. Они поддерживают определенный протокол, а значит – могут работать только с «родственными» марками. Среди особенностей дилерских автомобильных сканеров стоит выделить: набор всевозможных функций и ведомую диагностику. Она позволяет анализировать данные ЭБУ и использует специальный алгоритм для выявления возможных причин ошибки и определения способов их устранения.

Мотор-тестеры и их функции

Мотор-тестер используется для получения данных о работе электрооборудования двигателя, а также имеет в своем распоряжении функции осциллографа. Основной отличительной чертой от автомобильного сканера является способ получения информации. Прибор оснащен собственными датчиками, что позволяет ему обходить ЭБУ и получать данные напрямую.

Осциллографприбор считывающий данные с датчиков, который способен выводить ее в графическом или числовом виде, а затем анализировать. Для сравнения используются стандартные показатели, имеющиеся для каждой модели. Иногда осциллограф используют отдельно от мотор-тестера.

Функции мотор-тестера:

  1. Режим тестера
  • диагностика систем двигателя и сравнительный анализ с номинальными значениями (например, тестирование по пусковому току).
  • Режим осциллографа
    • анализ работы датчиков ЭБУ;
    • считывание параметров управляющих сигналов, которые идут от электронного блока управления к различным исполнительным устройствам;
    • сбор и проверка данных о работе цепей системы зажигания;
    • и т.д.
  • Дополнительные функции
    • диагностика параметров не связанных с электроникой (к примеру, получение данных о давлении масла и топлива).

    Приборы для диагностики отдельных систем автомобиля

    Для получения данных о работе отдельных систем часто используются специальные устройства. Для того чтобы изменить показания спидометров можно воспользоваться корректором одометров. В ряде случаев этот прибор может использоваться как программатор. Его часто применяют для того, чтобы избежать погрешности спидометра после изменения размера покрышек.

    Специальные приборы предусмотрены для профилактического обследования иммобилайзеров. Считывая данные, они анализируют устройство на наличие ошибок. В случае их обнаружения можно воспользоваться специальным модулем для их устранения или перепрограммирования.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector