39 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему стоит выбрать именно этот метод исследования

Методы исследования

Методы исследования

Методы исследования — это способы достижения цели исследовательской работы.

При описании методов исследования необходимо дать пояснения обосновывающие ваш выбор методов исследования, т.е. почему именно эти методы лучше подойдут для достижения цели.

Методы теоретического исследования:

  • изучение и обобщение информации
  • абстрагирование — отвлечение от несущественных сторон в процессе изучения объекта (предмета, процесса или явления), его свойств, связей, поведения, состояния с целью выделения их существенных, закономерных признаков.
  • идеализация — в исследованиях усиленное абстрагирование, с целью более углубленного изучения существенных свойств объекта, а также мысленное внесение определенных изменений в изучаемый объект в соответствии с целями исследований.
  • формализация — метод теоретического познания, заключающийся в использовании специальной символики, позволяющей отвлечься от изучения реальных объектов, от содержания описывающих их теоретических положений и оперировать вместо этого некоторым множеством символов (знаков). Например, широко используемые в науке математические описания различных объектов, явлений.

Для построения любой формальной системы необходимо:

  1. задать алфавит, то есть определенный набор знаков;
  2. задать правила, по которым из исходных знаков этого алфавита могут быть получены «слова», «формулы»;
  3. задать правила, по которым от одних слов, формул данной системы можно переходить к другим словам и формулам.

В результате создается формальная знаковая система в виде определенного искусственного языка.

Достоинства этой системы:

  • возможность проведения в ее рамках исследования объекта чисто формальным путем (оперирование знаками) без непосредственного обращения к этому объекту;
  • обеспечение краткости и четкости записи научной информации, что открывает большие возможности для оперирования ею.
  • анализ — метод познания, содержанием которого является совокупность приемов и закономерностей расчленения объекта исследования на составные его части.

    В качестве таких частей могут быть использованы какие-то вещественные элементы объекта или же его свойства, признаки, отношения.

    Анализ занимает важное место в изучении объектов материального мира. Но он составляет лишь первый этап процесса познания. Для постижения объекта как единого целого нельзя ограничиваться изучением лишь его составных частей. В процессе познания необходимо вскрывать объективно существующие связи между ними, рассматривать их в единстве. Поэтому метод анализа дополняется другим методом — синтезом.

    синтез — метод познания, содержанием которого является совокупность приемов и закономерностей соединения отдельных частей предмета в единое целое.

    Анализ и синтез как методы познания используются как на эмпирическом, так и на теоретическом уровнях исследования.

  • библиографический анализ литературы и материалов сети Internet.
  • анализ результатов исследования
  • индукция — метод теоретического познания, основывающийся на формально-логическом умозаключении, когда на основании знания части предметов класса делается вывод о классе в целом.
  • дедукция — метод теоретического исследования, когда вывод о некотором элементе множества делается на основании знания общих свойств всего множества.
  • аксиоматика — это метод развития, построения и систематизации научно-теоретического знания в форме так называемых аксиоматических теорий, при котором некоторые истинные утверждения избираются в качестве исходных положений (аксиом), из которых затем логическим путём выводятся и доказываются остальные истинные утверждения (теоремы) данной теории.
  • Эти методы исследования позволяют производить логическое исследование собранных фактов, вырабатывать понятия и суждения, делать умозаключения и теоретические обобщения.

    Примеры записи методов исследования:

    Пример 1.
    Методы исследования: наблюдение, интервью, анализ статистики, изучение СМИ, литературы.

    Пример 2.
    Методы исследования:
    1. теоретический: теоретический анализ литературных источников, газет;
    2. эмпирический: интервью, социологический опрос-анкетирование.

    Пример 3.
    Методы исследования: теоретический анализ и обобщение научной литературы, периодических изданий об истории города из архивов и фондов музеев, библиотек, экскурсии в окрестностях, где происходили исторические события.

    Пример 4.
    Методы исследования:
    1. библиографический анализ литературы и материалов сети Internet;
    2. проведение замеров температуры;
    3. системный анализ;
    4. выделение и синтез главных компонентов.

    Пример 5.
    Методы исследования:
    — изучение и анализ литературы;
    — опрос школьников;
    — проведение замеров массы рюкзака;
    — анализ полученных данных.

    Пример 6.
    Методы исследования:
    1) Для начала мы составим вопросы и проведем анкетирование. Затем, зная энергетическую ценность пищевых продуктов, подсчитаем количество белков, жиров и углеводов, потребляемых каждым учеником.
    2) Результаты проведенного нами анкетирования обработаем при помощи компьютерной программы. Исходя из полученных данных, можно будет пронаблюдать динамику изменения доли риска заболеваний печени и ЖКТ.

    В различных отраслях некоторые методы исследования могут иметь свои особые названия:
    Пример 7.
    Методы исследования:
    1. Метод сканирования: наблюдения за двигательной активностью тюленят путем регистрации положения животных в бассейне и на суше через равные промежутки времени.
    2. Метод фиксации отдельных поведенческих проявлений: наблюдения за контактами животных с записью значками в таблицу.
    3. Метод фотографирования.
    4. Анализ полученных данных.

    Фразы-шаблоны для исследовательской работы

    Тема работы и обоснование выбора темы

    Предлагаемая вниманию читателя исследовательская работа посвящена …
    Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему …? Я обратил внимание на … / задумался над этим вопросом, когда …
    Мне всегда было интересно, почему …
    Желание узнать … появилось у меня еще в детстве. Меня заинтересовало …
    Тема нашей работы: «…». Я выбрал именно эту тему для исследования, потому что …
    В будущем я хотел бы связать свою жизнь с … поэтому уже сейчас интересуюсь … и выбрал … в качестве темы своего исследования.
    Я заинтересовалась … после того, как однажды …
    Когда я … меня поразило / мне стало интересно …

    … стало сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем … не задумываясь …
    Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время …
    В современном мире … имеет большое значение, так как …
    В последние годы мы часто слышим и употребляем слово …
    Многие интересуются/ увлекаются/ задумываются …
    Сегодня проблема … является одной из самых актуальных, потому что …
    Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания …
    Тема является предметом оживленных дискуссий …
    Объясняется это тем, что … влияет на наше здоровье / настроение / успешность
    Проблема … привлекает к себе пристальное внимание учёных и общественности из-за того, что …
    В последнее время появилось … и люди стали все чаще задумываться над тем …
    Наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался над тем …
    … всегда вызывало у людей множество вопросов …
    На сегодняшний день существует два противоположных взгляда на данную проблему …
    Сегодня ведутся споры / нет единого мнения по данному вопросу …

    На сегодняшний день существуют работы, посвященные … вообще. Однако мы решили изучить эту тему на примере своего класса/школы и в этом заключается новизна нашего исследования.

    Цель работы — выяснить, почему …
    Основная цель работы — ответить на вопрос … / доказать, что …

    Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
    Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи:
    Задачи работы:
    К задачам работы относятся:
    Изучить литературу по теме
    Выяснить значение терминов …
    Найти примеры … в … / собрать материал … / изучить состав … / измерить уровень …
    Провести опрос / эксперимент / наблюдение
    Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результаты
    Сделать выводы о …

    Первая глава (теоретическая)
    Основные термины и понятия, история вопроса

    Ключевые понятия для нашего исследования – это ….
    … называется …
    На официальном сайте … мы нашли следующее определение термина … «…»
    Иванов В.В. в книге … определяет понятие … как …
    Петров В.В. понимает под термином …
    Сидоров С.С. рассматривает … как …
    Андреев А.А. в книге «…» дает следующее определение …
    … — это …
    Сайт … предлагает следующее определение понятия …
    В статье Иванова «…» в журнале «…» говорится, что …
    Принято считать, что …
    Общеизвестным считается …
    Вначале обратимся к истории вопроса …
    История вопроса подробно освещена на страницах современных энциклопедий, например … , а также на сайте … Впервые ….
    Из книги … мы узнали, что …
    Как пишет Иванов И.И. … в статье … «…», …
    По мнению Иванова В.В. …
    Возможно, это связано …
    Кроме того, …
    Интересно, что …
    Распространённым является мнение, что …
    При этом необходимо подчеркнуть, что …

    Вторая глава – описание исследования

    Для того, чтобы выяснить … мы решили провести опрос … среди учащихся / родителей нашего класса. Опрос проводился посредством анкетирования / опроса в социальных сетях. В опросе приняли участие … учащихся и … родителей.
    Респондентам были заданы следующие вопросы: …
    Исследование проводилось на материале …
    В качестве материала для исследования мы взяли ….
    Источником примеров стали …
    Результаты анкетирования представлены в таблице 1.
    На рисунке 2 вы можете видеть …
    На рисунке 3 представлены …
    В данном случае мы видим … / имеем дело с …
    При этом нельзя не отметить …
    Обращает на себя внимание тот факт, что …
    Диаграмма показывает …

    Выводы по главам

    На основании всего вышесказанного мы можем констатировать …
    Все вышесказанное дает нам возможность сделать следующие выводы: …
    Таким образом, мы видим …
    Следовательно …
    Очевидно, что …
    Как видно из всего, сказанного выше …
    Из вышесказанного следует, что …
    Подводя итоги вышесказанному необходимо отметить следующее …
    Подводя итоги главе 2 необходимо подчеркнуть …
    Подводя промежуточные итоги, мы можем сказать, что …
    В результате проведенного исследования мы выяснили, что …
    В заключении необходимо отметить …
    Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы …
    Главный вывод, который я сделал: …
    В ходе проведённого исследования было выявлено / установлено, что …
    Таким образом, мы убедились …
    Все вышесказанное доказывает, что …
    На основании вышесказанного логично предположить, что …
    Все вышесказанное убеждает нас в том, что …
    Наиболее правдоподобной нам кажется версия …, потому что …
    Найденные и проанализированные нами примеры позволяют выявить следующую закономерность: …

    Заключение
    Перспективы дальнейшего исследования

    Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном / детальном изучении …
    В перспективе было бы интересно …
    На наш взгляд было бы интересно изучить / исследовать / рассмотреть …
    Кроме …, рассмотренных в данной работе, по нашему мнению было бы интересно изучить …
    Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть изучение не только … но и …

    Исследование может быть полезно и интересно учащимся школ, которые увлекаются … , а также всем, кто интересуется …
    Результаты нашего исследования могли бы помочь ребятам в …
    Работа может представлять интерес для …
    Результаты исследования могут быть использованы учителями при подготовке уроков / конкурсов / викторин по теме ….
    Работа может быть использована для проведения дальнейших исследований …
    Своей работой я хотел привлечь внимание одноклассников к проблеме …
    Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты легли в основу разработанных мной правил … / памятки по … для …

    Что дала работа самому исследователю

    В процессе написания работы я узнал/ научился/ открыл для себя/ выяснил …
    Работа помогла мне понять / осознать / решить проблему / по-новому взглянуть …
    В процессе работы над исследованием я приобрел опыт … Думаю, что полученные мной знания позволят мне избежать ошибок / помогут правильно …
    Результаты исследования заставили меня задуматься …
    Больше всего сложностей вызвало у меня …
    Исследование в корне изменило мое мнение / представление о …

    Примеры задач исследовательской работы

    Выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок
    Выяснить значение исторических памятников, связанных с жизнью города
    Выяснить историческую значимость людей города, которые оставили след в истории области
    Выяснить, что такое магнит и магнитная сила
    Выяснить, каким образом люди используют магниты в жизни.

    Читать еще:  Сколько дней делается мазок на цитологию

    Изучить химические свойства пластиковых бутылок
    Изучить деятельность декабристов, как первых исследователей
    Изучить историю родной деревни
    Изучить историю создания мультипликации
    Изучить процесс создания мультфильма
    Изучить исторические сведения о соли
    Изучить состав мороженого
    Изучить заболеваемость по медицинским карточкам
    Изучить проблему появления социального сиротства
    Изучить способы поедания корма
    Изучить молодёжный сленг как лингвистическое явление
    Изучить требования к школьному рюкзаку
    Изучить ассортимент школьных рюкзаков
    Изучить упражнения для сохранения и улучшения зрения
    Изучить биографию моего прадедушки
    Изучить информацию об инфляции и дефляции из различных источников
    Изучить последствия инфляции
    Изучить литературные и научные издания
    Изучить литературу о жизни пчёл
    Изучить условия Центра социальной помощи семье и детям города
    Изучить научно-методическую и справочную литературу по вопросу создания программ в среде программирования Borland Delphi.

    Провести анкетирование учащихся класса
    Провести опыты с солью
    Провести эксперимент «Шпионская записка»
    Провести наблюдения за двигательной активностью тюленей
    Провести химический эксперимент по определению наличия и количества железа и меди в яблочных соках
    Провести измерения основных параметров микроклимата кабинетов школы
    Провести качественный анализ продуктов быстрого приготовления
    Провести статистические исследования по выявлению количества учащихся и учителей используюших СМС
    Провести оценку удельной активности распада Cs-137 ряда пищевых продуктов.

    Узнать какие пчёлы бывают и чем они занимаются
    Узнать значение соли в жизни человека
    Узнать сколько лет фантику и кто его придумал
    Узнать где фантик можно использовать, когда конфета уже съедена
    Узнать историю мороженого
    Узнать виды мороженого
    Узнать какими свойствами обладают магниты.

    Проанализировать полученные результаты
    Проанализировать творческое наследие А.С. Пушкина
    Проанализировать экологическое состояние смешанного леса в зеленой зоне поселка
    Проанализировать проблему экологической индикации почв
    Проанализировать уровень инфляции в экономике Украины с 2005 года.
    Проанализировать основные способы и механизмы решения проблем детей-сирот

    Исследовать вес рюкзаков школьников
    Исследовать экологическое состояние почвы на пришкольной территории
    Исследовать плотность заселения леса муравьями
    Исследовать распространение применения компьютерного сленга среди различных социальных групп с помощью интерактивных анкет и тестирующей программы, созданной в среде программирования Delphi.

    Определить калорийность исследуемых продуктов питания.
    Определить температурный режим наземной части гнезда рыжего муравья
    Определить вес рюкзаков школьников
    Определить художественную цель, которой руководствовался писатель
    Определить наиболее рациональный способ отбора корней для каждого типа заданий.

    Рассмотреть значение грибов в окружающей среде
    Рассмотреть возможные дефекты зрения
    Рассмотреть различные типы заданий, содержащие тригонометрические уравнения
    Рассмотреть примеры решения систем уравнений, где необходимо выполнить отбор корней.

    Найти информацию о соли
    Найти информацию о пользе и вреде минеральной воды
    Найти черты физиологического очерка в тексте
    Найти полезное применение исследуемому предмету
    Найти информацию о невидимках в научной, художественной литературе и интернете.

    Предложить свои способы по улучшению состояния почвы
    Предложить возможную замену продуктам быстрого приготовления
    Предложить рекомендации по употреблению соков в асептической упаковке
    Предложить биологические способы борьбы с вредителями леса для улучшения его состояния.

    Выявить учащихся с нарушениями осанки
    Выявить влияние различных компонентов пищи на функции органов человека
    Выявить соки по системе рейтинга, наиболее употребляемые в нашей школе
    Выявить причины, которые вызывают инфляционный процесс
    Выявить процент учащихся в моей школе, имеющих различные заболевания глаз.

    Измерить фоновый уровень гамма-излучения в жилых помещениях
    Измерить плотность потока бета излучения от экранов работающих телевизоров и дисплеев компьютеров
    Измерить основные параметры микроклимата кабинетов школы.

    Сравнить данные анкетирования и медицинских карт
    Сравнить полученные в результате наблюдений данные с литературными
    Сравнить повесть с ее фольклорными источниками.

    Показать роль деятелей, живших в нашем городе
    Показать отношение общества к заслугам Карякина Д.И.

    Собрать материал о различных видах грибов
    Собрать легенды и мифы о .
    Собрать материал о плесневом грибе мукоре, изучив литературные источники.

    Сделать сравнительный анализ .
    Сделать вывод по результатам работы.

    Составить краткий словарь наиболее часто употребляемых слов молодежного компьютерного сленга
    Составить методические рекомендации для решения уравнений.

    Обобщить полученные результаты
    Обобщить сведения об инфляции и дефляции.

    Описать практический эксперимент
    Описать аспекты влияния СМС на психику человека.

    Установить основные причины ухудшения зрения.

    Проследить литературные связи В. Даля с Башкирией.

    Разработать план расселения рыжих лесных муравьев.

    Согласовать план с лесничеством.

    Получить новую информацию о горах.

    Познакомиться с легендами о деревне.

    Рассчитать суточный рацион учащихся.

    ІІ этап. Планирование исследовательской работы
    1. Определись, где планируешь искать и найти информацию;
    2. Определись со способами сбора и анализа информации, т.е. каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию;
    3. Выбери способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет твой отчет (текстовое описание работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографий процесса исследования или эксперимента, аудио- или видео-записи наблюдений, опытов, этапов эксперимента и конечного результата);
    4. Установи критерии оценки (как будешь оценивать) хода эксперимента, исследования, полученного результата исследовательской работы (исследовательского проекта);
    5. Распредели задачи и обязанности между учащимися в группе, если это групповой проект.

    ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента)
    1. Собери необходимую информацию для проведения исследования, при необходимости, проведи расчеты, замеры, подбери качественный и безопасный материал и инструменты для эксперимента и т.д.
    2. Проведи то, что запланировал: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты, необходимую работу.

    Методы исследования

    Методы исследования — это способы достижения цели исследовательской работы. Иногда учащиеся используют формулировку методы исследовательской работы или проекта.

    Обоснование методов исследования описывается в разделе Введение в исследовательскую работу учащихся. Часто в этом разделе проводится простое перечисление методов исследовательской работы.

    В обосновании методов проведения исследования нужно указать:
    — методы исследования, которые использовались в исследовательской работе;
    — желательно пояснить Ваш выбор методов исследования, т.е. почему именно эти методы лучше подойдут для достижения цели.

    На каждом уровне работы исследователь определяет используемые методы исследования.

    Виды методов исследования:

    Методы эмпирического уровня:
    — наблюдение
    — интервью
    — анкетирование
    — опрос

    — собеседование
    — тестирование
    — фотографирование
    — счет
    — измерение
    — сравнение

    С помощью этих методов исследовательской работы изучаются конкретные явления, на основе которых формируются гипотезы.

    Методы экспериментально-теоретического уровня:

    — эксперимент
    — лабораторный опыт
    — анализ
    — моделирование
    — исторический
    — логический
    — синтез
    — индукция
    — дедукция
    — гипотетический

    Эти методы исследования помогают не только собрать факты, но проверить их, систематизировать, выявить неслучайные зависимости и определить причины и следствия.

    Методы теоретического уровня:

    • изучение и обобщение
    • абстрагирование
    • идеализация
    • формализация
    • анализ и синтез
    • индукция и дедукция
    • аксиоматика

    Эти методы исследования позволяют производить логическое исследование собранных фактов, вырабатывать понятия и суждения, делать умозаключения и теоретические обобщения.

    Примеры записи методов исследования:

    Пример 1.
    Методы исследования: наблюдение, интервью, анализ статистики, изучение СМИ, литературы.

    Пример 2.
    Методы исследования:

    1. теоретический: теоретический анализ литературных источников, газет;
    2. эмпирический: интервью, социологический опрос-анкетирование.

    Пример 3.
    Методы исследования: теоретический анализ и обобщение научной литературы, периодических изданий об истории города из архивов и фондов музеев, библиотек, экскурсии в окрестностях, где происходили исторические события.

    Пример 4.
    Методы исследования:
    1. библиографический анализ литературы и материалов сети Internet;
    2. проведение замеров температуры;
    3. системный анализ;
    4. выделение и синтез главных компонентов.

    Пример 5.
    Методы исследования:
    — изучение и анализ литературы;
    — опрос школьников;
    — проведение замеров массы рюкзака;
    — анализ полученных данных.

    Пример 6.
    Методы исследования:
    1) Для начала мы составим вопросы и проведем анкетирование. Затем, зная энергетическую ценность пищевых продуктов, подсчитаем количество белков, жиров и углеводов, потребляемых каждым учеником.
    2) Результаты проведенного нами анкетирования обработаем при помощи компьютерной программы. Исходя из полученных данных, можно будет пронаблюдать динамику изменения доли риска заболеваний печени и ЖКТ.

    В различных отраслях некоторые методы исследования могут иметь свои особые названия:
    Пример 7.
    Методы исследования:
    1. Метод сканирования: наблюдения за двигательной активностью тюленят путем регистрации положения животных в бассейне и на суше через равные промежутки времени.
    2. Метод фиксации отдельных поведенческих проявлений: наблюдения за контактами животных с записью значками в таблицу.
    3. Метод фотографирования.
    4. Анализ полученных данных.

    Есть такая наука — лингвострановедение называется. Этим мы в школе и занимаемся при подготовке проектов и исследовательских работ: поэтому ваш 7-классник имеет полное право готовить исследовательскую работу на русском языке, на ино в 7 кл. он intermediate не расскажет (даже в спецшколах таких требований нет). Объясните завучу, что «работа по английскому» — это иняз, 3 курс. Я имею в виду, на английском языке. Это в курс средней школы не входит.

    А о языке,но на русском — пожалуйста. Например:
    1. Использование прилагательных в сравнительной и превосходной степени в рассказе «. » такого-то автора как один из способов раскрытия характера героя.
    Тяжеловесное название, но смысл понятен: читаем на английском, а вот работу пишем на русском.
    2. Сленг в песнях группы «. » как показатель современной молодёжной субкультуры.
    Название можно подчистить, но работа будет на русском языке, а песни -то по-английски! Поэтому — использование языка как на ладони!

    Есть ещё лингвокультурология. Тоже можно одним боком сюда для завуча приписать.

    моя коллега работала с девочкой по теме замки, только Шотландии. Наш зануда завуч сказал «Работа по истории или географии, но никак не по английскому»( наверное минус , что работа еще была представлена на русском, хотя ребенок в 7 классе). уже устали бороться с его непробиваемостью, поэтому и решила обратиться к коллегам , может свежии идеи подкинут.

    Навскидку про темы исследовательских работ.

    1. Что в имени тебе моём. (о самых популярных именах Британии, России, Америки; самые популярные имена в школе, вашем населённом пункте — это практическая часть; были когда-либо эти имена популярны ранее и почему, какие имена русским чаще всего даются в зарубежных современных книгах и фильмах и пр.) Самая что ни на есть исследовательская работа. Коллега из соседней школы представляла подобную тему пару лет назад, заняла призовое место в городе.
    Но вы то с ней далеко живёте, да и даю вам только идею, наполнение-то ваше!

    2. Замки Британии (здесь тоже можно наскрести на добротную работу).
    3. Полиглоты (мы в этом году делали ). Для исследовательской работы — вообще поле непаханное!

    темы исследовательских на 2008-2009 уч.г. (предложенные завучу)
    начальная школа (для 4 классов):
    1. сравнение русских и английских сказок
    2. английские праздники
    3. мое любимое домашнее животное.
    4. тайны лох-несского чудовища(первая исследовательская от начальной школы). первые три забраковал.
    средняя школа:
    1. приметы и суеверия великобритании и россии.
    2. традиции, обычаи и люди шотландии.
    3. генрих 8 и шесть его жен. (работа была отправлена на всероссийский конкурс исследовательских работ «портфолио»)
    4.животные в английских пословицах и поговорках и их русские эквиваленты.
    в остальных он не увидел предмета для исследования.

    СОДЕРЖАНИЕ: 12 июня 1965 года британская Королева Елизавета II вручила Джону, Полу, Джорджу и Ринго одну из самых почетных государственных наград — Орден Британской империи — за вклад в развитие британской культуры и ее популяризацию по всему миру. Королева, видимо, знала, о чем говорила, поскольку музыка «Битлз» в то время была самым продаваемым британским товаром во всем мире.

    Читать еще:  Результаты анализа на атипичные клетки

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9561 — | 7358 — или читать все.

    188.64.174.65 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

    Отключите adBlock!
    и обновите страницу (F5)

    очень нужно

    Почему, несмотря на доступность знаний, мы не становимся умнее

    Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
    что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
    Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

    Согласно результатам исследования, проведенного американской компанией Dell EMC, объем мировой информации увеличивается более чем в 2 раза каждые 2 года и уже измеряется зеттабайтами. Только представьте себе: 1 зеттабайт получится, если все жители США будут печатать по 2 твита в минуту 30 тыс. лет без передышки. Казалось бы, оперируя такими объемами знаний, при этом легкодоступных благодаря интернету, люди должны были давно стать гениями. Однако ситуация складывается едва ли не с точностью до наоборот. И в этой статье мы расскажем почему.

    AdMe.ru собрал несколько научных фактов, объясняющих, при каких условиях информация работает на повышение интеллекта, а при каких просто захламляет сознание.

    Темпы роста объема информации в мире согласно докладу IDC’s Digital Universe
    Study, сделанному по заказу EMC в 2011 году.

    Итак, современный мир перенасыщен информацией, но проблема в том, что используется она не слишком рационально. Одним из основных критериев, по которым всегда оценивали информацию, была возможность ее практического применения. Если вы не используете получаемую информацию, то попросту зашлаковываете свое сознание ненужными данными.

    Согласно опросам, лишь 13 % пользователей применяют цифровые технологии и доступ к ресурсам для самообразования, а работодатели по всему миру бьют тревогу из-за синдрома выгорания и низкой эффективности своих суперпрофессиональных с точки зрения цифровой грамотности сотрудников.

    Переизбыток бесполезной информации быстро превращает ее из источника мудрости в источник опасности под названием «информационная перегрузка». Когда-то это был научный термин из области когнитивной психологии, а в наши дни он стал расхожей метафорой, которая вышла далеко за пределы науки и теперь обозначает массовое явление.

    Почему же эта информационная перегрузка мешает нам стать умнее? Вот основные причины.

    1. Поток разнородной информации рассеивает внимание и не дает сосредоточиться на главном

    Это доказал эксперимент «Инфомания», который несколько лет назад провел среди офисных сотрудников английский психолог Гленн Уилсон. Часть из них занималась своими прямыми обязанностями, а часть постоянно прерывалась на СМС, звонки и проверку почты. В конце дня анализ IQ показал, что у испытуемых из 2-й группы он был снижен на 10 пунктов.

    И действительно, в наши дни проверка электронной почты стала синонимом работы. Согласно докладу «Социальная экономика» Глобального института McKinsey за июль 2012 года, средний работник тратит на управление электронной почтой 28 % своего рабочего дня. Времени на обучение, получение новых знаний и обретение новых навыков попросту не остается.

    2. Доступность информации избавляет от необходимости ее запоминать

    Ученые из Колумбийского университета обнаружили, что люди лучше запоминают источник информации (папки, диски, сайты), чем саму эту информацию. Они провели эксперимент, в ходе которого студентам поручили напечатать несколько простых фактов (например, что мозг страуса меньше, чем его глаз), но половине участников как бы между прочим сказали, что их файлы после работы не будут сохранены. Второй группе об этом ничего не сообщили, поэтому испытуемые были уверены, что смогут вновь перечитать файл.

    Когда чуть позже участников эксперимента попросили воспроизвести эти факты, выяснилось, что их запомнили только те студенты, которые знали, что не смогут вернуться к информации позже. Остальные же, подсознательно уповавшие на компьютерный архив, все факты напрочь забыли. Увы, сегодня информацию пассивно потребляют, но не хранят в памяти.

    3. Обилие информации оказывает негативное влияние не только на память, но и на весь мыслительный процесс в целом

    Что удивительно, эту идею высказал не кто иной, как исполнительный директор Google Эрик Шмидт. По его мнению, современные цифровые устройства и обилие информации, которой они захлестывают людей, могут препятствовать глубокому мышлению, пониманию, формированию воспоминаний и в конечном итоге затрудняют обучение.

    Американский писатель, ученый-публицист и бывший редактор Harvard Business Review Николас Карр поддерживает идею о негативном эффекте цифрового гипертекста, считая, что он приводит к фрагментации знаний. При поиске информации в интернете контекст этой информации часто игнорируется. «Мы не видим даже деревьев, мы видим ветки и листья», — пишет Карр.

    Таким образом, информационная перегрузка приводит к когнитивной (мыслительной) перегрузке, из-за чего снижается способность человека не только запоминать информацию, но и сопоставлять ее с опытом, хранящимся в долговременной памяти, что делает мысли рассеянными и поверхностными.

    4. Однообразие подачи и потребления информации снижает эффективность ее восприятия

    Все мы еще со школьной скамьи помним, что существует 3 канала восприятия информации: аудиальный (слух), визуальный (зрение) и кинестетический (тактильные ощущения). И любая информация лучше всего запоминается, если использовать все 3 канала: услышать, прочитать и записать.

    При получении информации из интернета, как правило, задействован только визуальный канал, в меньшей степени — аудиальный, а кинетический и вовсе не используется.

    Так, доцент Университета Индианы Карин Харман Джеймс доказала, что студенты лучше запоминают информацию, которую переписали, чем ту, которую напечатали на клавиатуре, что уж говорить об информации, которую просто прочли и тем более просканировали взглядом?

    5. Недоверие к данным снижает мотивацию к их удержанию в памяти

    Обилие информации, простота и скорость ее распространения и удобство манипулирования ею вполне естественно снизили доверие к ней у населения. Опросы показывают, что из всех источников информации больше всего доверяют библиотекам, в то время как интернет-источники и в первую очередь соцсети находятся в самом низу рейтингов.

    6. Новые технологии вызывают социальную изоляцию и препятствуют обмену опытом

    Даже сегодня, несмотря на повальное распространение онлайн-курсов, все основные программы обучения реализуются очно, и это неслучайно: обучение в коллективе дисциплинирует и синхронизирует учащихся, в результате те, кто не готов, постепенно подтягиваются за остальными. Это важный фактор обучения.

    Не менее важен и личный обмен знаниями и опытом, обретение того самого коллективного духа, а также формирование навыков эмпатии и, следовательно, развитие эмоционального интеллекта. Все это невозможно получить в отсутствие полного зрительного контакта, интерпретации голосового тона или языка тела.

    7. Бесконечный серфинг в море информации не оставляет времени на другие аспекты развития

    Виртуальный мир неслучайно ассоциируется со словом «Вселенная». Он так же бесконечен, а цикличность производимых в нем действий приводит к полному растворению в информационном потоке: почта, мессенджеры, новости, лента друзей, уведомление о новом письме — все, круг замкнулся.

    С этой точки зрения даже телевизор — высшее благо, так как количество TV-каналов хотя бы поддается исчислению. Рано или поздно они наскучат и вы оторветесь от экрана, чтобы вернуться в мир, где надо учиться водить автомобиль, разбираться в маркировках подгузников, перекрывать потекший кран и делать еще множество вещей, не таких информационно наполненных, как интернет-серфинг, но, как выяснилось, куда более эффективных для повышения нашего IQ.

    Иными словами, у цифрового мира есть не только огромные преимущества, но и весомые недостатки. И все же в другом нам жить не доведется, а значит, надо просто учитывать все плюсы и минусы такого порядка вещей и учиться жить в условиях бесконечного информационного потока, контролируя и себя, и его.

    А как вы относитесь к такому объему информации вокруг? Вам она больше помогает или мешает?

    Почему стоит выбрать именно этот метод исследования

    Методы исследования — это способы достижения цели исследовательской работы. Иногда учащиеся используют формулировку методы исследовательской работы или проекта, однако правильнее использовать первый вид записи.

    В обосновании методов проведения исследования нужно указать методы исследования, которые использовались в исследовательской работе и желательно пояснить ваш выбор методов исследования, т.е. указать, почему именно эти методы лучше подойдут для достижения цели.

    На каждом этапе работы исследователь определяет используемые методы исследования, которые лучше всего подойдут для выполнения поставленных в исследовательской работе задач и достижения желаемой цели в проекте.

    Огромное количество методов исследования, применимых в исследовательской работе (проекте), можно объединить на методы эмпирического уровня, экспериментально-теоретического уровня и просто теоретического уровня. Рассмотрим возможные методы исследования в исследовательском проекте школьника.

    Виды методов исследования

    • наблюдение;
    • интервью;
    • анкетирование;
    • опрос;
    • собеседование;
    • тестирование;
    • фотографирование;
    • счет;
    • измерение;
    • сравнение.

    С помощью этих методов исследовательской работы изучаются конкретные явления или процессы, на основе которых формируются гипотезы, делается анализ и формулируются выводы.

    Методы экспериментально-теоретического уровня:

    • эксперимент;
    • лабораторный опыт;
    • анализ;
    • моделирование;
    • исторический;
    • логический;
    • синтез;
    • индукция;
    • дедукция;
    • гипотетический.

    Эти методы исследования помогают не только собрать факты, но и проверить их, систематизировать, выявить неслучайные зависимости и определить причины и следствия.

    Методы теоретического уровня:

    • изучение и обобщение;
    • абстрагирование;
    • идеализация;
    • формализация;
    • анализ и синтез;
    • индукция и дедукция;
    • аксиоматика.

    Эти методы исследования позволяют производить логическое исследование собранных фактов, вырабатывать понятия и суждения, делать умозаключения и теоретические обобщения.

    Основные методы исследования

    Этот метод исследования представляет собой сбор информации по теме исследования (проекта) из книг, журналов, газет, дисков и сети Интернет. Прежде чем приступать к сбору информации, необходимо выделить основные понятия, важные для исследования, и найди их определения.

    Учитывайте, что информация может иметь разную степень достоверности, особенно в сети Интернет. В тексте исследовательской работы ставьте ссылки на источники информации.

    2. Наблюдение

    Этот метод исследования представляет собой целенаправленное восприятие какого-либо явления, в процессе которого исследователь получает информацию. Прежде чем приступать к наблюдению, необходимо составить план.

    Ответьте на вопросы: когда, где, сколько по времени и за чем именно будете наблюдать. Результаты наблюдений записывайте. Записи можно делать в форме текста или таблицы.

    3. Опрос

    беседа, интервью, анкетирование.
    Беседа проводится по заранее намеченному плану с выделением вопросов, требующих выяснения. Она ведется в свободной форме без записи ответов собеседника.
    При проведении интервью исследователь придерживается заранее намеченных вопросов, задаваемых в определенной последовательности. Во время интервью ответы записываются.

    4. Анкетирование

    Это метод исследования представляет собой массовый сбор материала с помощью анкеты. Те, кому адресованы анкеты, дают ответы на вопросы письменно. Анкеты могут быть на бумажном носителе или онлайн. Готовясь к опросу, четко сформулируйте вопросы, на которые хотите получить ответы, и определите, кому будете их задавать. Результаты опроса могут быть представлены текстом или в форме диаграмм, показывающих, сколько процентов опрошенных выбрали тот или иной вариант ответа.

    5. Эксперимент

    Этот метод исследования заключается в проведении серии опытов. Опыт включает в себя создание определенных условий, наблюдение за происходящим и фиксацию результатов. И условия, и ход эксперимента, и полученные результаты должны быть подробно описаны в исследовательской работе (проекте). Результаты могут быть представлены в форме текста, графиков, диаграмм. Необходимо помнить, что учебные эксперименты над животными и людьми категорически запрещены!

    6. Анализ текста

    Данный метод исследования представляет собой процесс получения информации через интерпретацию текста. В тексте можно найти слова с тем или иным значением, слова разных частей речи, повторы, рифмы, средства художественной выразительности, ошибки, несоответствие содержания текста иллюстрациям и т.д. Все это влияет на наше восприятие и понимание текста. Можно сопоставить текст на иностранном языке и его перевод. Интересно, что текстом ученые считают сегодня не только словесно выраженную информацию, но и графические изображения, и даже музыку.

    Читать еще:  Что такое биопсия шейки матки при эрозии

    Примеры записи методов исследования

    Методы исследования: наблюдение, интервью, анализ статистики, изучение СМИ, литературы.

    Методы исследования:
    1. теоретический: теоретический анализ литературных источников, газет;
    2. эмпирический: интервью, социологический опрос-анкетирование.

    Методы исследования: теоретический анализ и обобщение научной литературы, периодических изданий об истории города из архивов и фондов музеев, библиотек, экскурсии в окрестностях, где происходили исторические события.

    Методы исследования:
    1. библиографический анализ литературы и материалов сети Internet;
    2. проведение замеров температуры;
    3. системный анализ;
    4. выделение и синтез главных компонентов.

    Методы исследования:
    — изучение и анализ литературы;
    — опрос школьников;
    — проведение замеров массы рюкзака;
    — анализ полученных данных.

    Методы исследования:
    1) Для начала мы составим вопросы и проведем анкетирование. Затем, зная энергетическую ценность пищевых продуктов, подсчитаем количество белков, жиров и углеводов, потребляемых каждым учеником.
    2) Результаты проведенного нами анкетирования обработаем при помощи компьютерной программы. Исходя из полученных данных, можно будет пронаблюдать динамику изменения доли риска заболеваний печени и ЖКТ.

    Методы исследования:
    1. Метод сканирования: наблюдения за двигательной активностью тюленят путем регистрации положения животных в бассейне и на суше через равные промежутки времени.
    2. Метод фиксации отдельных поведенческих проявлений: наблюдения за контактами животных с записью значками в таблицу.
    3. Метод фотографирования.
    4. Анализ полученных данных.

    Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

    Код ссылки на страницу «Методы исследовательской работы«:
    Методы исследования в исследовательской работе

    Методы изучения пользовательского опыта: что выбирать и когда использовать?

    Маркетологам и веб-дизайнерам доступен широкий спектр методов исследования пользовательского опыта, в который входят как классические, так и продвинутые практики.

    Протестировать юзабилити всеми доступными методами нереально, однако digital-дизайнеры и маркетологи любого проекта получили бы пользу от проведения нескольких типов тестов и анализа различных данных.

    Эффективность исследования по большей части зависит от того, правильно ли выбран метод его проведения. Но перед изучением этого вопроса, ознакомимся с доступными концепциями исследований:

    1. Исследование в юзабилити-лабораториях. Каждый из группы респондентов индивидуально встречается с исследователем в специальной лаборатории, где выполняет ряд заданий по пользованию продуктом/сервисом, следуя определенному сценарию.

    2. Полевое этнографическое исследование. Исследования проводятся в привычной для респондентов среде — в местах, где, скорее всего, будет использоваться тестируемый объект.

    3. Разработка дизайна респондентами. Участники эксперимента самостоятельно разрабатывают дизайн, используя представленный им ряд элементов, после чего обосновывают свои решения и объясняют, насколько важна для них та или иная составляющая интерфейса.

    4. Фокус-группа. Группа из 3-12 респондентов выражает свое мнение по ряду определенных тем после выполнения заданий или в процессе обсуждения.

    5. Интервью. Исследователь лично встречается с каждым испытуемым для детального обсуждения того или иного вопроса.

    6. Окулография. Айтрекер (устройство для определения ориентации оптической оси глазного яблока в пространстве) точно определяет, в какие точки смотрят испытуемые в процессе интеракции с ресурсом.

    7. Тестирование стандартов юзабилити. Тестирование юзабилити по детально разработанному сценарию с предопределенными метриками эффективности, которое проходят несколько респондентов.

    8. Модерируемое удаленное исследование. Дистанционное исследование юзабилити, проводящееся при помощи программ для разделения экрана и совместного управления девайсом.

    9. Немодерируемое удаленное панельное исследование. Группа обученных пользователей (панель), на девайсах которых установлены программы для видеозаписи и сбора данных, в голос высказывают свои мысли в процессе использования объекта исследования. Исследователь либо анализирует полученную от респондентов информацию, либо координирует их действия.

    10. Тестирование концепта. Для определения соответствия характеристик и свойств оффера потребностям целевой аудитории, одному или нескольким испытуемым для тестирования (в online- или offline-режиме) предоставляется концептуальная версия продукта.

    11. Изучение дневников/видеозаписей. Испытуемым выдается инструмент (дневник или камера) для записи и описания аспектов их жизни, которые либо релевантны продукту/ресурсу, либо являются общими для большинства представителей его целевой аудитории.

    Дневники обычно используются для долгосрочных исследований и подходят для сбора только той информации, которую респонденты могут предоставить без затруднений.

    12. Отзывы. Пользователи по собственному желанию высказывают свое мнение, заполняя форму, отправляя email или проходя опрос с предопределенными вариантами ответов.

    13. Исследование целесообразности. Участникам представляют несколько вариантов визуального оформления, каждый из которых они сопоставляют с рядом атрибутов из заранее составленного списка.

    14. Сортировка карт. Респонденты сортируют предметы (карты) по группам, а группы по категориям. Этот метод позволяет изучить ментальную модель пользователей, на основе которой создается или дорабатывается информационная архитектура веб-сайта.

    15. Сплит-тестирование. Исследование эффективности различных вариантов дизайна, отличающихся друг от друга 1 параметром, основанное на анализе их воздействия на поведение случайных групп пользователей.

    16. Немодерируемое исследование пользовательского опыта. Автоматизированное исследование поведения и отношения пользователей, которые либо следуют определенному сценарию по взаимодействию с объектом, либо выполняют задания.

    Для получения данных о поведении используются специальные программы, установленные на устройствах испытуемых, а их отношение к предмету исследования определяется за счет опросов.

    17. Изучение целей визита. У случайно выбранных посетителей (после попадания на сайт) узнается цель визита, на основе которой автоматически генерируется модель их дальнейшего поведения, а по окончании сеанса задается вопрос о том, успешно ли они справились со своей задачей.

    18. Карты кликов. Анализ карты активности пользователей.

    19. Опрос-перехват. Пользователям предлагается пройти опрос в процессе интеракции с ресурсом.

    20. Email-опросы. Приглашение пройти опрос отправляется по email.

    Чтобы лучше понять ключевые отличия и предназначения различных практик, рассмотрим их на трехмерном графике со следующими осями:

    • исследования отношения (attitudinal) и исследования поведения (behavioral);
    • количественные (quantitative) и качественные (qualitative) методы;
    • концепции изучения контекста использования продукта/ресурса (context of use).

    Анализ плоскостей помогает понять, на какие вопросы отвечает то или иное исследование и для каких целей оно подходит.

    Исследования отношения и поведения

    Ключевая разница между этими типами экспериментов заключается в том, что первые изучают мнение пользователей, а вторые — их действия.

    К слову, изучения отношения часто проводятся маркетологами, так как позволяют определить и проанализировать убеждения людей.

    Оптимизация юзабилити должна по большей части основываться на поведенческой информации, однако результаты исследований, в ходе которых респонденты предоставляют информацию самостоятельно, также могут быть полезны веб-дизайнерам:

    • Сортировка карт дает ценную информацию о пользовательской ментальной модели информационного пространства и помогает разработать эффективную информационную структуру веб-сайта, лендинга, приложения или сервиса.
    • При помощи опросов определяются и сегментируются модели восприятия потенциальных пользователей. Результаты опросов также помогают выявить аспекты юзабилити, требующие оптимизации.
    • Фокус-группы не особо эффективны для исследования юзабилити по ряду причин, однако позволяют узнать мнение группы потенциальных пользователей о бренде или концепте оффера.

    Поведенческие тесты проводятся с целью изучения интеракции испытуемых с объектом исследования:

    • При проведении сплит-тестов различные варианты дизайна представляются случайным группам пользователей для оценки влияния правок, внесенных в графическое оформление, на их поведение и восприятие.
    • Результаты айтрекинга представлены в формате тепловой карты, данные которой можно использовать для оптимизации интерфейса и оформления.

    Между плоскостями исследований отношения и поведения лежат 2 наиболее часто используемых метода: полевые исследования и тесты юзабилити. Такие эксперименты предоставляют смешанный тип данных и позволяют исследователям координировать ход исследования для получения различной информации.

    Количественные и качественные методы

    Разница между этими концепциями довольно значительная: проводя качественные тесты, специалисты получают информацию за счет наблюдения за испытуемыми, а в количественных исследованиях, не требующих наблюдения за ходом эксперимента, используются инструменты аналитики или опросы.

    Так, например, проводя полевое исследование или тестирование юзабилити, исследователь наблюдает за интеракцией пользователей с объектом, что позволяет ему задавать вопросы, моментально анализировать поведение и изменять протокол исследования для достижения поставленных целей.

    Результаты количественных исследований обрабатываются математически (при помощи программ веб-аналитики и анализа логов), так как инструменты, используемые в таких тестах, собирают огромные потоки информации, которая легко конвертируется в цифровые значения.

    Качественные практики лучше подходят для определения проблем юзабилити и способов их устранения, а количественные для получения статистической информации, анализ которой помогает выделить тот или иной аспект оптимизации.

    На графике ниже представлены вопросы, ответы на которые дают исследования из первых двух плоскостей.

    Исследования использования продукта

    Данные методы изучают то, как респонденты используют объект исследования.

    Существует 4 вида таких тестов:

    • изучение нейтрального или близкого к нейтральному использования продукта;
    • интеракция с объектом проходит по сценарию;
    • респонденты не пользуются продуктом на протяжении исследования;
    • гибрид всех выше упомянутых исследований.

    При изучении нейтрального использования взаимодействие с респондентами минимизируется, что позволяет проанализировать их поведение в максимально реальных условиях. Исследователи получают точные данные, однако не могут менять ход эксперимента для детального изучения отдельных аспектов.

    Многие специалисты пытаются использовать данный подход в полевых этнографических исследованиях, но их наблюдения практически всегда неточные.

    Тесты, проходящие по сценарию, проводятся для изучения определенных аспектов использования продукта (удобства нового интерфейса, например). Степень ограничения свободы испытуемых зависит от целей исследования: тесты стандартов юзабилити, например, имеют предопределенные метрики и проходят строго по плану, что позволяет получить максимально точные данные.

    Исследования без использования продукта проводятся с целью изучения вопросов, не касающихся юзабилити или объекта исследования в целом — таковыми могут быть отношение к бренду или модель поведения определенных культур.

    Используя гибридные методы, исследователи получают нужные им данные благодаря нестандартным подходам:

    • Проводя эксперименты, в ходе которых участники разрабатывают дизайн, специалисты получают важную информацию о значимых элементах интерфейса непосредственно от потенциальных пользователей ресурса/сервиса.
    • Концептуальное тестирование продукта помогает получить ответы на главные вопросы: нужен ли оффер потребителям и удовлетворяет ли он их потребности.

    Большинство методов, исследующих использование продукта, также могут применяться для получения различных типов данных:

    • Полевые исследования могут использоваться как для получения информации непосредственно от респондентов (этнографические интервью), так и для анализа их поведения (расширенные наблюдения).
    • Тестирование целесообразности и сортировка карт проводятся и как качественные, и как количественные исследования.
    • Окулография (айтрекинг) может проходить по сценарию и без него — как произвольная запись визуальной интеракции.
    • 8 простых способов повышения юзабилити вашего сайта

    Как выбрать правильный метод исследования?

    Выбирая метод исследования, важно учитывать этап разработки продукта и цели, которые с ним связаны.

    Можно выделить 3 основных стадии создания проекта:

    Цель: исследовать, изучить и выбрать новые возможности и пути развития.

    Подходящие типы исследований: качественные и количественные.

    Подходящие методы исследований: полевое исследование, анализ дневников, опрос, добыча данных и аналитика.

    Цель: анализ и оптимизация дизайна с целью устранения недочетов и улучшения юзабилити.

    Подходящие типы исследований: качественные.

    Подходящие методы исследований: сортировка карт, полевое исследование, разработка дизайна респондентами, разработка бумажного прототипа, тестирование юзабилити, исследование целесообразности, сбор и изучение пользовательских отзывов.

    Цель: анализ эффективности продукта по сравнению с прошлыми результатами или результатами конкурентного оффера.

    Подходящие типы исследований: количественные.

    Подходящие методы исследований: тестирование стандартов юзабилити, online-исследование, сплит-тестирование.

    Искусство или наука?

    Несмотря на то, что методы исследования пользовательского опыта имеют корни научной практики, они проводятся не только для получения статистических данных и требуют оптимизации под цели исследователей.

    В конечном счете, успешность исследования зависит от того, насколько полученные по его окончании данные помогут в оптимизации юзабилити.

    Представленная в этой статье информация поможет вам выбрать правильный метод исследования на том или ином этапе разработки/оптимизации проекта.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector